Получи документы

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы, интегрированнному с театрализованной деятельностью

Ирина Павлова
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы, интегрированнному с театрализованной деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для второй младшей группы

Тема «Жизнь диких животных весной»

Цель: Обобщить представления детей о жизни диких животных весной

Задачи:

- Продолжать развивать знания детей о диких животных

-Воспитывать бережное отношение к диким животным, к окружающему миру

-Формировать умение определять признаки весны

-Закреплять умение составлять связный рассказ

Публикация «Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы, интегрированнному с театрализованной деятельностью» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, признаков весны, персонажи сказок; ватман, цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с признаками весны, наблюдение за изменением в природе с наступлением весны, пересказы р. н. с. с помощью игр-драматизаций, опыты со снегом.

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.

Ход занятия:

- Ребята на прошлых занятиях мы с вами познакомились с признаками весны. Кто вспомнит, по каким признакам мы можем определить, что к нам пришла весна? (На улице стало теплее, греет солнышко, обратно прилетают птицы, на деревьях набухают почки и т. д.)

- Ребята, ведь зимой тоже греет солнышко. (Но весной оно греет сильнее, на улице становится теплее, снег начинает таить.)

- Ребята, сегодня утром я встретила на улице зайчика, и он передал мне конверт с письмом, в котором было приглашение в гости. Но для того, чтобы узнать, кто же нас приглашает в гости зайка захотел загадать вам загадки, а вы готовы их отгадывать? (Да)

- Тогда слушайте:

1. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его … (медведь)

2. Всё время по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это (волк)

3. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям.

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой (заяц)

4. Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её(лиса)

- Ребята, посмотрите, а что это ещё зайка нам с вами положил в конверт? (треугольники, квадраты, круги разного цвета)

- Интересно, зачем зайка дал нам разные геометрические фигуры, но давайте пока каждый из вас возьмёт по одной фигуре, а потом мы, наверное, поймем, зачем они нам нужны, (раздаю детям по одной фигуре)

В. Ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки, но мы до сих пор не знаем, куда нас с вами пригласили в гости. Пока зайка нёс мне письмо, он его случайно уронил и теперь на нём совсем не видно, где нас ждут. Давайте подумаем вместе, где могут жить звери из загаданных нам зайкой загадок? (в лесу)

За прошедшее время, мы с вами познакомились с героями разных сказок. Вспомните, какие животные нам с вами встречались (Волк, лиса, медведь и пр)

- Ребята, а вы помните о том, что в сказках у каждого животного есть своё имя? (да)

- Где жили волк, лиса, медведь? (в лесу)

- Хорошо, ребята, но для того, чтобы поехать в гости к лесным зверям, нам с вами нужно решить, на чём нам будет удобнее туда добраться. Как вы думаете, какой вид транспорта нам подойдёт? (поезд)

- Но для того, чтобы ехать на поезде, что нам с вами нужно? (билеты)

- Вот теперь те билеты, которые зайка каждому из вас подарил нам и пригодились! Скорее занимайте свои места, которые соответствуют вашему билету.

- Итак, наше путешествие начинается! (музыка)

- Первая наша остановка называется (инсценировка сказки» Три медведя», ой я забыла какая это сказка. Кто может мне помочь вспомнить в какой сказке были эти герои, (сказка «Три медведя»)

- Ребята, а как вы думаете, что делают медведи после зимней спячки? (Добывают себе пищу, охраняют своих медвежат)

Физминутка

- Ребята, а вы хотите побыть немного медвежатами? (Да)

- Тогда вставай скорее в круг, сейчас я скажу волшебное заклинание, и мы с вами превратимся в маленьких медвежат! (произношу слова и выполняем физкультминутку)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

Вот так, вот так,

Головой своей кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясала,

Выше лапы поднимали.

- Ребята, вам понравилось быть медвежатами? (Да). Хорошо, продолжим наше путешествие? (Да). Следующая остановка называется, что это там происходит, кто веселится и играет? (Игра козлят и наблюдение за ними серого волка). Как называется наша следующая остановка? (сказка «Волк и семеро козлят)

- А что вы знаете о весенний жизни волка? (Волки питаются домашними животными, когда на кустиках появляются ягоды кушают их. Волчица охраняет своих детёнышей.)

- Ребята вам нравится наше путешествие (да)

- Тогда мы едем дальше. Наша следующая остановка, ребята тихо, кто это там так громко плачет? (Зайка серенький)

- Давайте подойдём и узнаем у зайки, что с ним случилось?

Показ сказки «Заюшкина Избушка»

- Ребята как вы думаете, почему у зайца избушка сохранилась, а у лисы растаяла? (У зайца избушка была лубяная, а у лисы ледяная. К нам пришла весна, солнце стало греть теплее, поэтому избушка у лисы и растаяла, т. к. на солнце и снег и лёд тают.)

- Ребята, а как вы думаете, что происходит весной с зайцами и лисами (Весной зайцы меняют цвет своей шубки, питаются плодами прошлого года. Лиса охраняет своих лисят, добывает им пищу.)

- Ребята, ещё мама зайчиха кормит своих зайчат и уходит, потом приходит другая зайчиха и приносит им пищу. Так заведено в семействе зайцев.

- Ребята, а теперь давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии, что нового узнали?

- Ребята, куда мы сегодня с вами ездили?

Что нового узнали о жизни диких животных?

Какую новую сказку мы с вами сегодня увидели?

Чем закончилась сказка?

- Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на этот волшебный рисунок. Скажите, что на нём нарисовано? (Ёлки, деревья, трава, снег и т. д.)

- А как всё это можно назвать, одним словом? (Лес)

- Хорошо, а как вы думаете, какое время года изображено на этом рисунке? (Весна)

- Правильно, а как вы думаете, кого не хватает на рисунке? (Животных)

- Очень хорошо, а вы хотите мне помочь поселить в этот волшебный лес сказочных животных? (Да)

- Тогда нам для этого понадобится клей, кисточки, фигурки животных, салфетки. (Выполняем аппликацию). Подготовлено!

- Ребята, скажите, мы всех наших лесных друзей поселили в лесу? (Да)

- Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в нашу группу. (Звучит музыка, уезжаем обратно, машем нашим героям ручкой)

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы, интегрированнному с театрализованной деятельностью
Опубликовано: 12 мая 2013 в 20:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы, интегрированнному с театрализованной деятельностью» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД