Ирина Павлова
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы, интегрированнному с театрализованной деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для второй младшей группы
Тема «Жизнь диких животных весной»
Цель: Обобщить представления детей о жизни диких животных весной
Задачи:
- Продолжать развивать знания детей о диких животных
-Воспитывать бережное отношение к диким животным, к окружающему миру
-Формировать умение определять признаки весны
-Закреплять умение составлять связный рассказ
Публикация «Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы, интегрированнному с театрализованной деятельностью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, признаков весны, персонажи сказок; ватман, цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с признаками весны, наблюдение за изменением в природе с наступлением весны, пересказы р. н. с. с помощью игр-драматизаций, опыты со снегом.
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.
Ход занятия:
- Ребята на прошлых занятиях мы с вами познакомились с признаками весны. Кто вспомнит, по каким признакам мы можем определить, что к нам пришла весна? (На улице стало теплее, греет солнышко, обратно прилетают птицы, на деревьях набухают почки и т. д.)
- Ребята, ведь зимой тоже греет солнышко. (Но весной оно греет сильнее, на улице становится теплее, снег начинает таить.)
- Ребята, сегодня утром я встретила на улице зайчика, и он передал мне конверт с письмом, в котором было приглашение в гости. Но для того, чтобы узнать, кто же нас приглашает в гости зайка захотел загадать вам загадки, а вы готовы их отгадывать? (Да)
- Тогда слушайте:
1. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его … (медведь)
2. Всё время по лесу рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это (волк)
3. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой (заяц)
4. Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её(лиса)
- Ребята, посмотрите, а что это ещё зайка нам с вами положил в конверт? (треугольники, квадраты, круги разного цвета)
- Интересно, зачем зайка дал нам разные геометрические фигуры, но давайте пока каждый из вас возьмёт по одной фигуре, а потом мы, наверное, поймем, зачем они нам нужны, (раздаю детям по одной фигуре)
В. Ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки, но мы до сих пор не знаем, куда нас с вами пригласили в гости. Пока зайка нёс мне письмо, он его случайно уронил и теперь на нём совсем не видно, где нас ждут. Давайте подумаем вместе, где могут жить звери из загаданных нам зайкой загадок? (в лесу)
За прошедшее время, мы с вами познакомились с героями разных сказок. Вспомните, какие животные нам с вами встречались (Волк, лиса, медведь и пр)
- Ребята, а вы помните о том, что в сказках у каждого животного есть своё имя? (да)
- Где жили волк, лиса, медведь? (в лесу)
- Хорошо, ребята, но для того, чтобы поехать в гости к лесным зверям, нам с вами нужно решить, на чём нам будет удобнее туда добраться. Как вы думаете, какой вид транспорта нам подойдёт? (поезд)
- Но для того, чтобы ехать на поезде, что нам с вами нужно? (билеты)
- Вот теперь те билеты, которые зайка каждому из вас подарил нам и пригодились! Скорее занимайте свои места, которые соответствуют вашему билету.
- Итак, наше путешествие начинается! (музыка)
- Первая наша остановка называется (инсценировка сказки» Три медведя», ой я забыла какая это сказка. Кто может мне помочь вспомнить в какой сказке были эти герои, (сказка «Три медведя»)
- Ребята, а как вы думаете, что делают медведи после зимней спячки? (Добывают себе пищу, охраняют своих медвежат)
Физминутка
- Ребята, а вы хотите побыть немного медвежатами? (Да)
- Тогда вставай скорее в круг, сейчас я скажу волшебное заклинание, и мы с вами превратимся в маленьких медвежат! (произношу слова и выполняем физкультминутку)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили.
Вот так, вот так,
Головой своей кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясала,
Выше лапы поднимали.
- Ребята, вам понравилось быть медвежатами? (Да). Хорошо, продолжим наше путешествие? (Да). Следующая остановка называется, что это там происходит, кто веселится и играет? (Игра козлят и наблюдение за ними серого волка). Как называется наша следующая остановка? (сказка «Волк и семеро козлят)
- А что вы знаете о весенний жизни волка? (Волки питаются домашними животными, когда на кустиках появляются ягоды кушают их. Волчица охраняет своих детёнышей.)
- Ребята вам нравится наше путешествие (да)
- Тогда мы едем дальше. Наша следующая остановка, ребята тихо, кто это там так громко плачет? (Зайка серенький)
- Давайте подойдём и узнаем у зайки, что с ним случилось?
Показ сказки «Заюшкина Избушка»
- Ребята как вы думаете, почему у зайца избушка сохранилась, а у лисы растаяла? (У зайца избушка была лубяная, а у лисы ледяная. К нам пришла весна, солнце стало греть теплее, поэтому избушка у лисы и растаяла, т. к. на солнце и снег и лёд тают.)
- Ребята, а как вы думаете, что происходит весной с зайцами и лисами (Весной зайцы меняют цвет своей шубки, питаются плодами прошлого года. Лиса охраняет своих лисят, добывает им пищу.)
- Ребята, ещё мама зайчиха кормит своих зайчат и уходит, потом приходит другая зайчиха и приносит им пищу. Так заведено в семействе зайцев.
- Ребята, а теперь давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии, что нового узнали?
- Ребята, куда мы сегодня с вами ездили?
Что нового узнали о жизни диких животных?
Какую новую сказку мы с вами сегодня увидели?
Чем закончилась сказка?
- Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на этот волшебный рисунок. Скажите, что на нём нарисовано? (Ёлки, деревья, трава, снег и т. д.)
- А как всё это можно назвать, одним словом? (Лес)
- Хорошо, а как вы думаете, какое время года изображено на этом рисунке? (Весна)
- Правильно, а как вы думаете, кого не хватает на рисунке? (Животных)
- Очень хорошо, а вы хотите мне помочь поселить в этот волшебный лес сказочных животных? (Да)
- Тогда нам для этого понадобится клей, кисточки, фигурки животных, салфетки. (Выполняем аппликацию). Подготовлено!
- Ребята, скажите, мы всех наших лесных друзей поселили в лесу? (Да)
- Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в нашу группу. (Звучит музыка, уезжаем обратно, машем нашим героям ручкой)