Приложение МААМ

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Лариса Сидоренко
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Возраст: 6-7 лет.

Цель: познакомить детей с творчеством Е. Воробьева.

Задачи:

- Образовательная: познакомить детей с рассказом Е. Воробьёва “Обрывок провода”;

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Чтение рассказа Е, Воробьева „Обрывок провода“» размещена в разделах

побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов.

Предварительная работа: Чтение рассказов о ВОВ, заучивание стихов о войне, рассматривание иллюстраций о войне, фотографии памятников, посвященных солдатам, павшим в ВОВ.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные – демонстрация изображений и воспроизведение музыкальных произведений; здоровьесберегающие – физкультминутка.

Ход занятия:

I. Вводная часть:(Звучит тихо школьный вальс)

Воспитатель. Летняя ночь была наполнена запахом трав, пением птиц и весёлой музыкой.

22 июня – самая короткая ночь в году. 22июня во всех школах страны отмечали выпускной бал.

Под утро выпускники заполнили улицы городов. Они пели и смеялись, они надеялись и мечтали

о будущем, они шли встречать рассвет. Это было 22 июня 1941 года.

II. Основная часть:(Музыка обрывается)

22 июня в 4 часа утра войска гитлеровской Германии, перейдя на протяжении шестисот километров, вторглись на территорию СССР. Армия фашистов насчитывала пять миллионов пятьсот тысяч человек, четыре тысячи шестьсот самолётов, три тысячи восемьсот танков.

Согласно плану «Барбаросса» разгром Советской Армии должен был завершиться через десять недель.

Удары наносились по трём основным направлениям: группа армий “Север” наступала на Ленинград, группа армий “Юг” наступала на Киев. Решающий удар наносила группа армий “Центр” –через Минск и Смоленск – на Москву.

(Звучит музыка песня “Священная война”)

22 июня была объявлена всеобщая мобилизация. Миллионы людей надели шинели. Из каждой сотни мужчин, ушедших в годы войны на фронт, в живых осталось трое. Всего три человека из ста дожили до Победы.

В первые дни войны наша Армия терпела сокрушительное поражение. Войска приграничных округов были полностью разгромлены. Но с каждым днём войны сопротивление возрастало.

Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, деревню, за каждый метр русской земли.

Много стихов и рассказов написано поэтами и писателями о той страшной войне. О мужестве, храбрости наших солдат и генералов, о их подвигах, которые они совершили, выполняя свой солдатский долг. Имена не всех солдат – героев сохранила история, но о многих из них написаны

стихи, песни, рассказы, повести.

Один из таких солдатских подвигов описал в своём рассказе Е. Воробьёв, который называется “Обрывок провода”.

(Чтение рассказа Е. Воробьёва “Обрывок провода”)

(беседа по прочитанному).

– Какой подвиг совершил связист Устюшин?

– Почему он его совершил?

– Как всё происходило?

– Что чувствовал солдат-связист, когда стоял, держа провод в руках?

– Ребята, как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?

– А, о чём он думал, по-вашему?

Какими словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою? (ответы детей

– храбрыми, отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми)

Физкультминутка.

Мы с вами тоже должны готовиться быть сильными и смелыми.

Мы солдаты

Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте)

Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо)

Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе)

Мы умеем быстро бегать (Бег на месте)

Быть сильнее всех должны! (Приседания)

Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки)

Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Воспитатель. А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я буду вам говорить фразу, а вы будете её заканчивать.

То Россия голова,

Наша матушка родная,

Златоглавая … (Москва).

Отстояли ваши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь … (победы)

Звёзды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Засияло огоньками.

Как цветы они цветут –

Это праздничный (салют).

Война – жестокая, страшная. Без малого четыре года гремела она. В ночь на 1 мая 1945 года над куполом поврежденного Рейстага взвилось Красное знамя Победы. Его водрузили сержанты М. Егоров и М. Кантария. Наступил конец войне. Все человечество с огромным ликованием праздновало 9 Мая 1945 года – День Победы. И вот настал долгожданный день Победы. (показ слайда установления знамя над Рейхстагом)

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды. Собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, –

Чтоб не забылась та война

Ведь эта память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна.

III. Заключительная часть:

Все вы достойно держались на сегодняшнем занятие были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Рефлексия: Ребята а теперь оцените себя. У меня два смайлика-веселый и грустный. Когда будете показывать нам веселый смайлик –подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю весёлый смайлик, а грустный смайлик –что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик)

Индивидуальная работа:

«Отгадай сказку» - с Дашей Д., Полиной О., Региной А.

«Одинаковое – разное» - Мишей С., Матвеем М., Матвеем С.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 22:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидоренко (УИ 673775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД