Светлана Абрамова
Конспект занятия по блоку индивидуального развития в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять кругозор каждого ребенка посредством индивидуальной активности каждого.
Задачи:
• Расширять знания об окружающем мире.
• Развивать воображение, образную память.
• Активизировать мыслительные процессы.
• Формировать представление о буквах, алфавите.
• Развивать психомоторные движения.
• Развивать мышление и внимание.
• Развивать восприятие формы.
• Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Публикация «Конспект занятия по блоку индивидуального развития в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Упражнять детей в произношении звуков «а» и «у». Упражнения на развитие слухового восприятия.
• Понимать простые по форме и содержанию вопросы педагога и отвечать на них.
Материалы:
медвежонок Тишка (кукла на руку, либо объемный резиновый медвежонок); подушечки на каждого ребенка; дидактические карточки с изображениями домашних животных; красочное изображение большого паровоза; мешочек с пенопластовыми буквами «А» и «У»; треугольники, квадраты, круги; карточки с изображениями круга, квадрата и треугольника; кукольный столик и посудка для него;
Ход занятия:
I. Приветствие
Педагог предлагает малышам присесть на подушки. К деткам «подходит» мишка и здоровается с ними за ручку.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришел необычный гость. Посмотрите.
Открывается дверь и на пороге появляется медвежонок (кукла на руку, либо объемный резиновый медвежонок).
Мишка: Здравствуйте, малыши! Меня зовут мишка-Тишка. Я буду сегодня с вами играть и заниматься. А помогать мне будет воспитательница – Светлана Владимировна.
Педагог протягивает свою руку и сам здоровается с малышами.
II. Гимнастика-разминка.
Педагог: Ах, какие малыши, у меня сегодня собрались. А давайте, малыши, мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки (Разминка – Пора начинать (Железнова))
(1)Мы все уже в сборе - пора начинать
(2)Садитесь прямей – и, чур, не отставать
(3)Закрыли глаза и тихонько сидим
(4)Пусть мамы поверят, что мы уже спим
(5)Все глазки моргают – вот так, и вот так
(6)Головки кивают – вот так, и вот так
(7)Все носиком водят – вот так, и вот так
(8)И носик находят – вот так, и вот так
(9)Теперь поднимитесь – вот так, и вот так
(10)Теперь покружитесь – вот так, и вот так
(11)Теперь потянитесь – вот так, и вот так
(12)На место садитесь – вот так, и вот так
(13)Закрыли глаза и тихонько сидим
(14)Пусть мамы поверят, что мы снова спим
(15)Глаза открываем – теперь можно встать
(16)Пора заниматься и в игры играть!
1 – дети качаются на подушечках
2 – педагог показывает, как надо прямо сидеть; если необходимо, то дотрагивается до макушки ребенка, помогая потянуть головку
3 – детки закрывают глазки
5 – детки моргают
6 - детки кивают
7 – детки качают головой (отрицательный жест)
8 – детки дотрагиваются до носа
9 – детки встают на ноги
10 – кружатся
11 – поднимают руки вверх, тянутся
12 – садятся обратно
13 – детки закрывают глазки
15 – тянутся вверх
16 – дотрагиваются до носочков
III. Дидактические карточки
(на развитие мышления и внимания)
Педагог предлагает малышам рассмотреть карточки с изображенными на них домашними животными. Карточки он показывает по одной и сразу всем детям. О каждой картинке (о каждом животном) дается краткая характеристика (название, издаваемые звуки, признаки отличия и т. д.).
IV. Учим буквы.
1. Педагог предлагает малышам отправиться в путешествие на паровозике. Показывает красочную картинку с изображением большого паровоза. Затем, показывает как движется паровоз, издает звуки движения паровозика. Малыши двигаются по кругу, повторяя действия педагога.
Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит,
И вперед стрелой летит.
Едем, едем мы с тобой
В гости к букве заводной.
2. Затем педагог включает музыку и под музыку, в движении, пропевает алфавит. (попевки Зайцева).
3. Наконец все приземляются на коврик и отдыхают. К ним присоединяется медвежонок, который приносит подарочек в мешочке. Педагог предлагает малышам посмотреть/потрогать, что там спрятано. Затем достает сюрприз, которым является не одна буква, а целых две. Это буквы «А» и «У». Буквы не простые, сделанные из пенопласта с пришитыми к ним пуговками. Малыши рассматривают, трогают.
4. В гостях у букв "А" и "У"
Педагог: Я рот открываю и громко тяну а-а-а-а. Разведите руки в стороны и пойте вместе со мной громко-громко, долго-долго а-а-а-а. А теперь ручки опустите и тихо, шепотом скажите коротко а-а-а (дети стараются повторить за педагогом).
Педагог: А теперь, посмотрите, как я губы вперед вытянула, как в трубочку их сложила. Обнимите себя обеими руками, и поем вместе со мной громко-громко, долго-долго у-у-у-у. А теперь тихо-тихо, коротко у-у-у-у".
Педагог: А давайте поиграем. Развожу я руки в стороны, вы громко говорите а-а-а-а, когда же буду обнимать себя я руками, говорите громко у-у-у-у. " Должно получаться ау-ау-ау. А затем уа-уа-уа.
Говорит вам Тишка важно:
- Я стихи придумал даже:
АУ, АУ - заблудились мы в лесу.
УА, УА - плачет куколка моя.
V. Двигательная игра под попевки Зайцева
Педагог: (№ 9) - топаем ножками три раза на месте, затем ставим правую ногу на пятку, снова топаем ногами три раза, затем ставим левую ногу на пятку. И снова повторяем.
Педагог: (№ 12) - Летим как птички. Стоим на месте и машем руками словно крыльями. В промежутках кружимся.
Педагог: (№ 14) - Ветер дует и деревья начинают качаться. Раскачиваемся на месте, подняв руки к верху. В промежутках выполняем артикуляционные действия, как дуновение ветра.
Дети стараются повторять движения за педагогом. Так же стараясь попадать в такт звучащей музыке. Педагог следит за правильностью выполнения действий. Если надо направляет и помогает.
VI. Игра с блоками «Печенье».
Цель: развитие восприятия формы.
Материал: треугольники, квадраты, круги; карточки с изображениями круга, квадрата и треугольника.
Ход задания: Задача малышей разложить печенье по вазочкам. Круглое печенье в круглую вазочку и т. д. Разложить вазочки по разным углам, предложить детям разобрать печенье. Усложнить задачу, предложив разобрать печенье маленькое в маленькую вазочку, большое в большую.
VII. Игра "Сервируем стол"
Педагог: К Тишке придут гости. А он не знает, что нужно поставить на стол. Давайте поможем ему.
Дети должны назвать посуду, которая должна находиться на столе при гостях. Объяснить для чего она нужна. Затем приступают к игре (посудка) и накрывают на стол. Педагог помогает, либо мешает. Оценивает правильность.
VIII. Прощание
К малышам выходит мишка-Тишка и поет им прощальную песенку:
Мы сегодня поиграли,
И немножечко устали,
Нам домой идти пора.
Вот и кончилась игра.