Карина Негрустуева
Конспект занятия по безопасности «Электроприборы. Безопасность их использования в быту» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования данными эл. приборами.
Задачи:
Развивающие:
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
развивать мыслительную активность;
развивать зрительную память, внимание, смекалку.
Воспитательные:
воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся;
воспитывать желание работать сообща;
воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми эл. приборами;
воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.
Используемые методы, приемы обучения: проблемно-диалогический; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.
Ожидаемый результат: способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с эл. приборами; уметь рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы попросим наших гостей встать в круг и поздороваемся с ними по - новому.
1. Игра - приветствие
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Дело в том, что меня пригласили в гости! Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке?
Дети: Да!
Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Дети отгадывают загадки и вывешивают картинки на доску.
Отгадывание загадок
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Чайник)
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо. (Плита)
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра «Для чего это нужно?». (Игра с мячом).
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти предметы – помощники. При неправильном обращении наши помощники и наши друзья могут превратиться в наших врагов. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.
Просмотр презентации
Вопросы к слайдам:
• Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать?
Примерные ответы детей:
• нельзя баловаться спичками возле эл. приборов;
• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы)
Физминутка
Я чайник — ворчун
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Прыжки на месте.)
Выставляется иллюстрация пожара.
Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?
Дети: Может произойти пожар!
Воспитатель: Да! Правильно. А сейчас давайте поиграем. Какой эл. прибор забыли выключить хозяева квартиры?
Игра: «Какой прибор вызывает опасность?»
Дети находят и обводят в кружок нужный предмет.
Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просила Золушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подарим Золушке стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Подведение итога.
Вопросы к детям:
Кому мы сегодня помогали?
Чем мы ей помогли?
Успеет ли Золушка в гости?
Воспитатель: Ребята, а ведь Золушка не знает правила пользования электроприборами. Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.
Правила правильного пользования электроприборами :
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода!
Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.
Воспитатель: Теперь Золушка с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой и отправится в гости.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Золушке. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы! Вы все заслужили угощение!