Татьяна Васильева
НОД «Правила поведения с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила поведения с незнакомыми людьми
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик» А. Толстого
Средства:
- иллюстрации с изображением улицы города, персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик»;
Публикация «НОД „Правила поведения с незнакомыми людьми“» размещена в разделах
- иллюстративный материал из тетради «Безопасность» № :1, стр. 6,7 - «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».
Ход занятия:
I. - Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие по улицам города: «Раз, два, три на улицу - иди!».
Воспитатель задаё т вопросы детям:
- О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)
Хороший ребёнок знает!
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
- Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)
Запомни!
Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
II. Воспитатель включает интерактивную игру "Приключения Буратино".
В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
нам нельзя без них!
На нашей улице появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? (ответы детей). Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? (ответы детей). Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса? (ответы детей) Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)
III. Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.
предлагаем детям решить ситуации по картинкам «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».
• Это как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).
• Какие предметы предлагает «чужой» человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения).
• А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?
• Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей)
• Как вы поступите в такой ситуации?
IV. Игровой тренинг: Воспитатель берёт на себя роль «незнакомой женщины», предлагающей ребёнку пойти в «цирк».
V. Итог занятия.
- Дети, возвращаемся вновь в детский сад: «Раз, два, три – в детский сад вновь иди!» Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила). Молодцы!