Анна Сапрыкина
Конспект занятия по безопасности «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Сапрыкина Анна Владимировна МБДОУ" Центр развития ребёнка Детский сад 154 г. Владивостока" Владивосток Приморский край.
Цель: познакомить детей с некоторыми видами грибов, научить их различать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, расширять словарный запас, воспитывать бережно отношение к природе.
Материалы: корзина с муляжами съедобных и несъедобных грибов. Две кастрюли, цветные карандаши и бумага. Музыкальное сопровождение- пение птиц.
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Группа украшена- имитация лесной полянки. Дети сидят на стульях вдоль комнаты. Вдруг слышатся шаги и в группу заходит Старичок- лесовичок. У него в руках корзинка с грибами.
Воспитатель: дети, посмотрите кто это к нам в гости зашёл?
Дети: Старичок- лесовичок. Здравствуй.
Старичок- лесовичок: Здравствуй ребятки. Мне нужна ваша помощь. Набрал я в лесу грибочков, да вот беда совсем забыл какие из них можно есть, а какие нет. А я их очень люблю.
Дети: мы вам поможем.
Воспитатель: ребята,а какие грибы вы знаете? Какие из них видели в нашем лесу? Как их можно отличить съедобные и несъедобные?
Вдруг заходит ребёнок в костюме грибочки.
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пестрый как Петрушка,
Ядовитый. (мухомор.)
У мухомора в руках карточки с изображениями других ядовитых грибов. (ложноопенок,паутинник,чешуйница, желчный гриб)
Заходит ребёнок в костюме гриба- лисички.
Ну а я грибок простой,
Вкусненькое, съедобный.
На меня ты посмотри
И в корзиночки клади.
В руках у ребёнка несколько карточек со съедобными грибами. Дети внимательно рассказывают иллюстрации.
Старичок- лесовичок: дети с кем вы ходите в лес за грибами? Кто вам объяснил какие грибы можно брать, а какие лучше оставить в лесу? Выслушивает ответы детей.
А как нужно выбирать грибы?
(нужно брать грибы не гнилые и без повреждений).
Воспитатель: а какие блюда можно приготовить из грибов? Выслушивает ответы детей. А как лучше заготавливать грибы для ранения на зиму? Ответы детей (солить, сушить, морозить).
Старичок- лесовичок : давайте возьмём с вами бумагу и карандаши и нарисуем грибочек который вам больше всего запомнился. И посмотрите у меня есть 2 кастрюли будем с вами готовить жаркое из грибов. Когда вы закончите рисовать свои грибы, их нужно положить в одну из кастрюль. В одной кастрюле будут лежать ядовитые грибы, а в другой съедобные. Вот и посмотрим, из каких грибов у нас сегодня жаркое и можно ли его есть.
В конце занятия Старичок- лесовичок вынимает из каждой кастрюли по одному грибочки и вместе с детьми выясняют, как они называются и к каким гриба относятся, каких грибов больше.