Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Внешность человека может быть обманчива»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о том, что внешность человека может быть обманчивой и что не следует доверять незнакомым людям без оглядки.
Задачи:
Учить детей понимать, что внешний вид не всегда отражает внутренние качества человека.
Развивать умение анализировать ситуации, связанные с общением с незнакомыми людьми.
Воспитывать осторожность и внимательность к окружающим людям.
Публикация «Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста „Внешность человека может быть обманчива“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Обогащать словарный запас детей понятиями “внешность”, “обманчивая внешность”, “доверие”, “осторожность”.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель приветствует детей и предлагает им послушать историю про мальчика Петю.
II. Основная часть
Обсуждение истории
Дети обсуждают историю и отвечают на вопросы воспитателя:
Что произошло с Петей? (Он доверился незнакомцу.)
Можно ли было доверять незнакомому человеку? (Нет, внешность может быть обманчива.)
Игра “Знакомый или незнакомец?”
Дети делятся на две группы. Одна группа изображает знакомых людей, а другая - незнакомцев. Дети должны определить, кто из них знакомый, а кто незнакомец.
Беседа о внешности и внутренних качествах человека
Воспитатель проводит беседу с детьми о том, как внешность может быть обманчивой. Он приводит примеры ситуаций, когда внешность не соответствует внутренним качествам человека. Дети обсуждают эти ситуации и делают выводы о том, что нужно быть осторожными и внимательными к окружающим.
Чтение и обсуждение сказки или рассказа на тему “Внешность обманчива”
Воспитатель читает детям сказку или рассказ, который иллюстрирует тему занятия. Затем проводится обсуждение прочитанного, дети отвечают на вопросы о том, чему научила их эта история, какие выводы они сделали.
Подведение итогов занятия
Воспитатель подводит итоги занятия, акцентирует внимание детей на том, что не следует доверять незнакомцам только на основании их внешности. Он напоминает детям о правилах безопасности и предлагает им повторить их вместе.