Лариса Каткова
Конспект занятия по безопасности «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». Подготовил воспитатель Каткова Л. А.
Программное содержание: познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения; закрепить знания о светофоре, его функциях; совершенствовать умение различать значение зеленого, красного и желтого сигналов светофора; развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материалы: дорожные знаки, игрушка светофор, мяч, аудиозапись «Шум улицы».
Предварительная работа: наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.
(Звучит аудиозапись «Шум города».) Так какая же опасность подстерегает на улице? (Машины.) Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила.) Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.)
Р е б е н о к. Азбука улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Я. Пишумов
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
(Игра «Вот мы в автобусе сидим»)
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране, где есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. А чтоб узнать кто наш друг, нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Это? (дети отвечают).
Ребята, а что обозначают сигналы светофора? (ответы детей).
Воспитатель:
На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. (Показывает детям знак «Осторожно, дети!».)
Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? (Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.) Ребята, как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? (Ответы детей.)
Самые строгие знаки – запрещающие, они обведены красной рамкой. (Показывает детям знак «Движение пешеходов запрещено».) Что запрещает этот знак? (Движение пешеходов.)
(Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы).) Что это за знак? Кого этот знак о чем то предупреждает? (Водителей.) О чем он предупреждает? (Поблизости пешеходный переход.)
(Показывает детям знак «Пешеходный переход» (квадратной формы синего цвета).)
Как называется этот знак? Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». А чем они отличаются? (Один для пешеходов, другой для водителей.) Правильно, знак голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? (Указывает место, где нужно переходить дорогу.)
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате —
Переходоуказатель.
(Показывает детям знак «Велосипедная дорожка».) Это тоже указательный знак, а как он называется? На что указывает этот знак? (Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком.)
Физкультминутка.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель:
Светофор предлагает поиграть нам в игру «Да и нет» по правилам поведения на дороге.
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
-Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
-У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
-Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
-Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о дорожных знаках, но надо не только отгадать загадки, но и найти знаки в нашей группе.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
(Знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Нам пора домой, попрощайтесь со светофором.
3. Итог:
-Сегодня на занятии мы побывали в гостях у светофора,повторили правила дорожного движения, познакомились с запрещающими,указательными и предупреждающими знаками,