Ольга Ерхова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о различных видах транспортных средств
2) Активизировать словарь детей: названия дорожных знаков (знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие).
3) Развивать внимание, наблюдательность и логическое мышление. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал к занятию :
1. Дорожные знаки
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Макет перекрёстка, деревьев, домов
3. Светофор
4. Разрезные картинки транспорта
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы получили такое письмо (раскрывает конверт и читает) : «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии, мы всё перепутали и забыли. Помогите нам!».
Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.
(На пути встречается светофор).
Воспитатель: Ребята, что это у нас за знак на пути?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А что такое светофор?
Дети: Это помощник людям и машинам…
Воспитатель: По-моему, мы с вами знаем стихотворение о светофоре.
(Дети читают стихотворение «Светофор», воспитатель смотрит на часы).Ребята, времени у нас так мало осталось, как пешеходы, мы не успеем. Давайте во что-нибудь превратимся, чем-то станем.
Это вы узнаете, отгадав загадки.
1. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)
2. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Держусь я только на ходу,
А если встану, упаду. (Велосипед)
4. Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела. (Самолет)
(Машины подъехали к месту назначения, «водители» вышли из машин и сели на своё место)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой стране очень много дорожных знаков, но всё равно случается очень много аварий. Почему?
Дети: Не знают дорожные знаки. Не соблюдают правила дорожного движения…
Воспитатель: Давайте поможем жителям страны Дорожных Знаков и расскажем о каждом знаке.
(Стоит пять столов, на каждом знаки разных групп : знаки сервиса, запрещающие знаки, предупреждающие и информационно-указательные. Дети рассказывают и показывают знаки).
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем в этой стране, теперь, наверное, аварий и несчастных случаев будет меньше, а может и вообще не будет.
Физкультминутка «Замри»
(ведет ребёнок)
Воспитатель: Дальше, послушайте, куда мы с вами попадём. Будьте внимательны. Осмотритесь вокруг, и, если вы найдете знак «Внимание», сразу догадаетесь, куда попали.
Дидактическая игра «Поставь знак»
(детям предлагается макет Х- образного перекрёстка, и они вместе с воспитателем расставляют знаки)
Воспитатель: В этой ситуации вы справились, как настоящие умные, знающие люди. Жители страны Дорожных Знаков, наверное, многому у вас научились и ошибок совершать больше не будут.
-Люди могут передвигаться на любом виде транспорта, давайте мы с вами вспомним их и соберем из мелких деталей. А что вы собрали, нам расскажете позже.
(Дети берут конверты с разрезным картинками разных видов транспорта, собирают их)
После объяснения детьми, что собрали, и какой вид транспорта, воспитатель читает стихотворение:
Пусть светофоры и знаки дорожные
Станут тебе друзьями надёжными.
Всегда и везде, где только возможно,
Напомнят они: «Будь осторожен!».