Приложение МААМ

Конспект занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’]

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звуков [Р] и [Р’]

Задачи:

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать речевой аппарат, речевое дыхание; развивать мелкую моторику; отрабатывать сонорные звуки в словах, фразе и предложении.

Образовательные: закреплять знания о временах года; закреплять умение употреблять глаголы; продолжать учить преобразовывать существительные единственного и множественного числа.

Воспитательная:сплочение детского коллектива.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’]» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

1. — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в веселую страну Рычандию. Все жители этой страны очень нас ждут, потому что надеются, что мы поможем им научиться красиво и правильно выговаривать все звуки речи, особенно их любимые звуки [Р]и [Р’]. Но, чтобы туда попасть, нам надо будет лететь на воздушных шариках, которые мы сейчас с вами надуем.

2. — Вот мы с вами и попали в веселую страну Рычандию. Познакомьтесь с ее жителями.

Ещё в этой стране живет веселый человечек Язычок, который предлагает вам, ребята, сделать упражнения для ваших язычков. Присаживайтесь за столы, подвигайте к себе зеркала.

-В этом домике, дружок, живет веселый Язычок.

Ох и шустрый он мальчишка и немного шалунишка.

Человечек – Язычок повернулся на бочок,

Смотрит вправо, смотрит влево,

А потом опять вперед,

Здесь немножко отдохнёт. (Часики)

-Выглянул Язык в окно, а па улице светло.

Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять, на крылечке загорать. (Лопатка)

-На крылечке полежал, на качели побежал,

Вверх взлетел он смело, но пора за дело. (Качели)

-Молоток стучит: тук – тук, Язычку он лучший друг.

Гвозди, молоток и клещи – нужные плотнику вещи. (Молоток)

-А вот и банка с краской рядом, обновить заборчик рядом. (Маляр)

-Я с лошадкой поиграю, на гармошке ей сыграю. (Лошадка)

-Солнце скрылось за горой, Язычок пошел домой,

Дверь он запер на засов, лёг в кроватку и умолк. (Гнездышко)

3. – А мы с вами отправимся дальше. Посмотрите, что у нас на дороге? Это же чудесный мешочек. А что в нём? (Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка предметы, в названии которых содержится звук [Р].

Игры с предметами из чудесного мешочка. («Четвертый лишний», «Что пропало», «Что изменилось»).

4. – А теперь отправляемся дальше. Вы знаете, ребята, что в стране Рычандии также как и у нас бывает зима, весна, лето и осень. Только жители никак не могут запомнить, что за чем идет. Давайте поможем им. (Дидактическая игра «Времена года»)

За зимой идет весна, снова будет не до сна.

За весною будет лето – не забудем мы про это.

А потом приходит осень, хоть её мы и не просим.

А за осенью зима, заморозит всё она.

(Дети перекатывают теннисные шарики по поляне времен года и называют приметы каждого времени года).

5. – А сейчас мы отправимся в огород к жителям веселойРычандии и посмотрим, что же они вырастили. Может быть, им нужна помощь в сборе урожая. (Дидактическая игра «Соберём урожай»).

— Посмотрите, ребята, что происходит в огороде, вы не удивлены? На своих ли местах растут овощи и фрукты? Что перепутали наши весельчаки? Где на самом деле должны расти овощи? А где должны расти фрукты? ( На картинках: овощи растут на деревьях, а фрукты растут на грядках).

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Картошка – картошечка

Морковка – морковочка

Редиска – редисочка

Репа – репочка

Помидор – помидорчик

Огурец — огурчик

Дидактическая игра «Один – много».

6. Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие животные живут в стране Рычандии.

Дидактическая игра «Животные и их детёныши»

Корова – теленок

Баран – ягненок

Кролик – крольчонок

Свинья – поросенок.

7. Хорошо, ребята! Нам пора возвращаться. Ой, а что это за мяч лежит у нас на пути? Давайте поиграем. Дидактическая игра «Наоборот».

Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот:

Холодный – горячий

Плохой – хороший

Веселый – грустный

Тупой – острый

8. Молодцы, ребята! Ну, что ж отправляемся в обратный путь на автомобилях :

Заводим грузовую машину:

ра – ра – ра;

ар – ар -ар.

Заводим трактор:

ро – ро – ро;

ор – ор – ор.

Заводим фургон:

ру – ру – ру;

ур – ур – ур.

Заводим длинномер:

ры – ры – ры;

ыр – ыр – ыр.

9. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой. Давайте, вспомним, что и кого мы видели в веселой стране Рычандии. Чем сегодня занимались мы в Рычандии? А вам понравилось путешествие в Рычандию?

Публикации по теме:

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Игра «Умная ёлочка» для автоматизации звуковИгра «Умная ёлочка» для автоматизации звуков Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета требует, чтобы пособия и игры носили полифункциональный характер.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] Уважаемые коллеги, сегодня 14 ноября в Международный день логопеда, я представляю вашему вниманию логопедическую игру для автоматизации.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’]
Опубликовано: 16 января 2024 в 21:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’]» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 1078156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД