Алевтина Артюшина
Конспект занятия по автоматизации звука [л] в предложениях «Мила в Лапландии»
Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Мила в Лапландии» .
Тема: «Автоматизация звука [л] в предложениях».
Цель : формирование звуко-произносительной стороны речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Упражнять в выделении на слух и произносительно звука [л] изолированно, в слогах и в словах;
• Упражнять в употреблении звука [л] в слогах, в словах и в предложениях;
• Упражнять в составлении предложений с опорой на сюжетную картинку;
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [л] в предложениях „Мила в Лапландии“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Развивать фонематическое восприятие.
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить понятия: «звук», «слово», «слог»;
• Расширять словарный запас по темам: «Животные и птицы Севера», «Инструменты», «Продукты питания», «Цветы»;
• Закрепить умение выкладывать звуко-слоговую и звуко-буквенную схемы слов.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному краю;
• Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: ноутбук, презентация «Мила в Лапландии», зрительные символы звуков [л, а, у, ы, о], сигнал звука [л], зеркало.
Ход занятия
Оргмомент. Пальчиковая игра «Дружба».
Логопед предлагает ребенку подобрать слова в рифму к незаконченной фразе:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Соединить обе руки в кулачок-знак «приветствия».
А теперь подружат маленькие пальчики. «Фонарики» пальцами обеих рук.
Я сейчас дружу с тобой, потому что ты … (герой, Поочередно соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем).
А сейчас дружу с тобой, потому что ты … (смешной, соединяют большой палец со средним
А потом дружу с тобой, потому что ты … (большой, соединяют большой палец с безымянным
А потом дружу с тобой потому что ты (со мной). соединяют большой палец с мизинцем
Основная часть.
1. Логопед:
- У каждого ребенка есть друзья. Вот и девочка Мила очень общительная. Однажды она отправилась в далёкую Лапландию к самому Санта Клаусу. Хочешь узнать, как проходило ее путешествие? Тогда выполни задание:
Какой звук повторяется в названии этих городов Лапландии? Луосто, Салла, Олос.
Правильно, звук [л]. Давай дадим характеристику этому звуку, он какой? (согласный, твердый, звонкий) Чем мы обозначаем звук [л] в схемах? (синим кружочком с колокольчиком).
Как мы произносим звук [л]? (кончик языка упирается в верхние зубки, голос работает).
2. Игра «Светофор».
Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Cветофор». Логопед:
- Слушай внимательно и поднимай сигнальчик звука [л], когда его услышишь: [л, а, м, л, о, л, и, л] и т. д; а теперь послушаем этот звук в слогах: ла, за, па, ло, сы, лы, ла, ка, лу, зу и т. д. ; ну, а теперь сложное задание послушаем звук [л] в словах: лось, лапа, посох, луна, холм, замок, Санта Клаус.
После выполнения задания логопед предлагает посмотреть на экран компьютера и увидеть, как путешествовала Мила в Лапландии. На экране появляется изображение Милы и телефона (2 слайд). Мила получила СМС-сообщение: «Милая Мила приглашаю тебя в Лапландию. Санта Клаус». Мила обрадовалась и решила отправиться в далекое путешествие на волшебных салазках.
Вопросы:
Кто получил сообщение? (Мила получила сообщение).
Кто прислал сообщение? (Сообщение прислал Санта Клаус).
Куда отправится Мила? (Мила отправится в Лапландию).
На чем поедет Мила? (Мила поедет на волшебных салазках).
3. Игра «Наточи салазки» (3 слайд).
Логопед: Мила поедет на волшебных салазках. А чтобы они поехали нужно наточить полозья. Называй слоги, которые ты видишь на снежинках так долго, пока они не скроются. (Ла-ла-ла, лы-лы-лы).
4. Игра «Инструменты для Милы».
Логопед: На случай поломки салазок Мила взяла с собой(4 слайд) молоток, плоскогубцы, пилу и лопату.
Вопросы:
Что взяла с собой Мила?
Как назвать эти предметы одним словом?
Ребенок:
Мила взяла молоток.
Мила взяла плоскогубцы.
Мила взяла пилу.
Мила взяла лопату.
5. Игра «Продукты для Милы» (5 слайд).
Логопед: Дорога в Лапландию дальняя, поэтому Мила взяла продукты. Назови, что взяла Мила?
Ребенок:
Мила взяла булку.
Мила взяла колбасу.
Мила взяла шоколад.
Мила взяла оладьи.
6. Игра «Удивительная Лапландия» (6 слайд).
Логопед: Лапландия удивительная красивая страна. Посмотри мимо чего скользила Мила? Ребенок:
Мила ехала мимо ёлок.
Мила скользила около холмов.
Мила ехала мимо лыжника.
Мила скользила мимо белки.
Мила ехала около лодки.
7. Игра «Волшебный замок» (7 слайд).
Логопед: Лапландия волшебная страна, и среди снегов Мила увидела голубой замок, около которого росли цветы. Назови, какие цветы увидела Мила? (8 слайд).
Ребенок:
Мила увидела ландыши.
Мила увидела гладиолусы.
Мила увидела флоксы.
Мила увидела фиалки.
Мила увидела колокольчики.
Мила увидела анютины глазки.
8. Игра «Кто на ёлке?» (9 слайд).
Логопед: Мила поехала дальше. Подъехала Мила к ёлке. Кого увидела Мила?
Ребенок:
Мила увидела голубя.
Мила увидела поползня.
Мила увидела глухаря.
Мила увидела дятла.
Мила увидела галку.
9. Игра «Снегопад» (10 слайд).
Логопед: Вдруг начался снегопад. Милу стало не видно, только слышатся звуки. Догадайся, что делала Мила?
Ребенок:
Ребенок: Мила ела яблоко.
Мила ходила по снегу, согревала ноги.
Мила точила салазки.
Мила набирала номер и звонила по телефону.
Мила наливала кока-колу.
Мила листала журнал.
10. Игра «Подарки».
Логопед: Вот и дом Санта Клауса. Мила благополучно добралась до него (11 слайд).
Только Санта Клаус был занят. Он раздавал подарки животным. Назови, кто за кем шел? (12 слайд).
Ребенок:
За лосем шел волк.
За волком шла белка.
За белкой белый медведь.
За белым медведем шел глухарь.
11. Итог НОД. Логопед: Мила тоже получила подарок от Санта Клауса. Догадайся, какой? Мила получила музыкальную шкатулку (13 слайд). Девочка пригласила Санта Клауса к себе в родной город – Калугу. (14 слайд). Калуга - колыбель космонавтики. А встретились Мила и Санта Клаус около памятника К. Э. Циолковкому. Какой звук помог Миле совершить удивительное путешествие? (Звук [л]).