Екатерина Шакирова
Конспект занятия «Автоматизация звука [л]» по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука Л.
По мотивам русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять навык произнесения звука «Л» в словах и в предложениях.
2. Закреплять навык звукового анализа слов.
3. Закреплять знания детей о диких животных и местах их обитания.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие фонематического слуха и восприятия.
2. Развитие зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание дружелюбия.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [л]“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Воспитание внимания к собственной речи, речи педагога и окружающих.
Оборудование: наглядная картинка «Колобок», схемы для звукового анализа слов, предметная картинка «колобок» (3 шт, картинки, в названии которых есть звук Л, картинки «Что перепутал художник», карточки с изображением мест обитания животных.
№ п/п Этап занятия Ход занятия Примечание
1 Организационный момент Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой звук мы с вами изучаем? Произнесём вместе этот звук. Скажите, где находится язык, когда мы произносим звук Л? Звук Л гласный ил согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Выполнение перед зеркалом.
2 Артикуляционная гимнастика У нас сегодня очень важное задание! Мы будем помогать одному сказочному герою, а чтоб язычки легко и чисто говорили, мы их разомнём и сделаем артикуляционную гимнастику.
«Лопатка»
«Чашечка»
«Чистим верхние зубы»
«Лошадки»
«Пароход гудит» Выполнение перед зеркалом с опорой на картинку-символ.
3 Основная часть Сегодня у нас в гостях один сказочный герой. Отгадайте, кто это? Его любимая песенка: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»Кто это? Ну, конечно, колобок! Все вы знаете эту сказку и знаете, чем она закончилась. Сегодня я хочу предложить вам поменять сказку и сделать так, чтоб колобок смог убежать от всех зверей и не быть съеденным колобком. Для этого нам предстоит выполнить разные задания, которые будут давать звери. Демонстрация картинки с изображением колобка.
4 Развитие фонематического слуха и восприятия А вот и первый зверь – заяц: «Здравствуй, милый колобок! Выполняй-ка мой урок! А не сможешь – не беда, я полакомлюсь тогда». Логопед: Произнесите ещё раз слово «колобок», где в этом слове находится звук Л? В начале, середине или конце слова?
Дети: в середине. Покажите место звука Л в этом слове на схеме (три клеточки в ряд). Найдите место звука Л в остальных словах. Если звук в начале слова, то колобок остановится в первой клеточке, если звук Л в середине слова, колобок во второй клеточке, если звук Л в конце слова, то колобок останавливается в третьей клеточке. У каждого ребёнка схема для определения места звука Л в слове, колобок для обозначения места звука Л в слове, набор предметных картинок.
5 Физкультминутка Чтобы дальше продолжать, надо в мяч нам поиграть.
Игра с мячом.
Жили были дед и баба (стоя, мяч за спиной, наклоны в стороны)
На поляне у реки (мяч перед собой,
И любили они очень на сметане колобки (передавать мяч из одной руки в другую,
Хоть у бабки мало силы (присесть, мяч внизу,
Бабка тесто замесила
Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках (катать мяч по полу,
Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий (стоя перекладывать мяч из руки в руку). Выполняется стоя на ковре, мячи по количеству детей.
6 Развитие зрительного внимания Покатился наш колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Посмотрел волк на колобка и говорит : «Отпущу тебя, колобок, если ты сможешь пройти этот лабиринт».
Логопед: Ребята, а лабиринт непростой, боюсь, заблудится наш колобок. Давайте поможем ему преодолеть все препятствия и добраться целым и невредимым к дереву.
7 Автоматизация звука Л в словах, развитие логического мышления Ну вот, с лабиринтом справились. А волк облизывается и говорит: «Ох и вкусный колобок! Выполняй ещё урок! А не сможешь – берегись! В лапы мне не попадись!»
Логопед: Помоги колобку исправить ошибки художника, объясни свой выбор. Найти ошибки на рисунке, обосновать свой ответ.
8 Развитие фонематического восприятия Отпустил волк колобка и покатился колобок дальше. Но тут ему навстречу хитрая лиса: «Это кто такой румяный? Кто такой прожаренный? Ой, да это колобок, аппетитный твой бочок! Выполняй-ка мой урок! А не сможешь – прыгай в мой роток!» Логопед: Нельзя, ребята, допустить, чтоб лиса съела колобка. Давайте будем его выручать. Послушайте слово, измените его так, чтобы оно начиналось со звука Л :
Ватка -(латка)
Кошка -(ложка)
Жук -….(лук)
Ком -(лом)
Рама - (лама)
Рай - … (лай)
Шапка - (лапка)
Воск - (лоск)
Вот -(лот)
9 Расширение словарного запаса Говорит лиса колобку : «Ну ладно, справился с первым уроком, но я так просто не дамся, уж очень ты вкусный. Вот тебе второй урок: Назови животных, которые обитают в названных местах.
Логопед: Ребята, а я для вас приготовила небольшие картинки – подсказки (пруд, гнездо, дупло, почва, река, трава, море). «Ох и умный колобок! По зубам тебе мой урок! Отпускаю я тебя! До свидания, друзья! Демонстрация картинок с изображением мест обитания
10 Итог занятия Логопед : Молодцы! Вы очень старались и у вас всё получилось! Вы смогли справиться со всеми заданиями и поэтому наш колобок остался целым и невредимым и теперь может смело возвращаться к себе домой, к бабушке и дедушке.
Литература:
1. Тарышкина О. В. Игровые логопедические занятия по мотивам сказок., Волгоград, 2017 г.