Анисимова Ксения Олеговна
Конспект занятия по ПДД по мотивам сказки «Колобок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей 2 -3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения по мотивам сказки «Колобок».
Автор: Анисимова Ксения Олеговна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ «Детский сад №1», г. Краснокамск.
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей правилам дорожного движения; обогащать словарь детей; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания цвета.
Публикация «Конспект занятия по ПДД по мотивам сказки „Колобок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать представлений об окружающем мире; закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»; формировать знания о правилах дорожного движения; формировать элементарные представления у детей о понятиях : улица, дорога, тротуар, дома, пешеходы; формировать элементарные знания о значении цветов светофора; формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя, формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту, рисовать ватной палочкой точечным приёмом закрашивания (пуантография).
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, помогать.
Методы: словесные, демонстрации картинок, интерактивно – музыкальные.
Материалы: игрушки: колобок, лиса, заяц, волк; наглядные материалы в виде картинок, поделок-макетов, музыка, видео с движениями; декорация дома дедушки и бабушки; ватные палочки, раскраска лиса.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; прослушивание песни и аудиосказки «Колобок; рассматривание иллюстраций по сказке; изучение элементарных правил дорожного движения с использованием наглядных пособий и стихов; изготовление поделок дома с родителями на тему: «Внимание дорога!»; рисование нетрадиционной техникой – пуантография.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и присаживаются на стульчики, как в поезд.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на поезде в одну интересную сказку, а в какую, вы узнаете сами, отгадав загадку:
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Только, на беду в лесу
Встретил хитрую лису!
Воспитатель: Про кого это?
Дети: колобок.
Воспитатель: правильно, ребята «Колобок». Мы отправляемся в путешествие. Поехали!
2. Основная часть.
Загудел поровоз
И вагончики повез.
Чу – чу, чу – чу!
Далеко я укачу!
(Т. Волгина).
Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите, а в нашей сказке Лисичка не съела Колобка. А хочет ему помочь вернуться домой к бабушке и к дедушке.
Лиса: (имитируем, что игрушка лиса говорит) здравствуйте, ребята! А вы мне поможете?
Дети: здравствуйте, да.
Лиса: тогда отправляемся в путь, а что бы нам, было, не скучно давайте споём песенку колобка.
(поют, идут к столу, где сидит игрушка Медведь)
Воспитатель: смотрите, ребята, Мишка.
Медведь: (имитируем голос медведя) здравствуйте! А куда это вы идёте?
Дети: мы помогаем лисичке проводить колобка домой к бабушке и дедушке.
Медведь: молодцы, только я вас просто так не отпущу. Смотрите, что у меня тут есть. Только я незнаю, что это и мне очень хотелось бы узнать, что это? И с чем это едят?
Воспитатель: ну что ты, мишка, это не едят. Ребята давайте мишке расскажем что это ( поделка сделанная родителями: макет дороги, перекресток, дома, улица, машинки).
Воспитатель обращает внимание на поделку. Ребята рассматривают и отвечают на заданные вопросы.
Воспитатель: посмотрите какая улица широкая, красивая. На ней стоят, что?
Дети: дома, машины.
Воспитатель: а какие вы машины тут видите?
Дети: маленькие и большие.
Воспитатель: (берет машинки и показывает детям) какая это машина?
Дети: легковая.
Воспитатель: а эта?
Дети: грузовая.
Воспитатель: правильно, молодцы. А почему машины ездят?
Дети: по дороге.
Воспитатель: а мы с вами тоже пойдем по дороге?
Дети: нет.
Воспитатель: а где мы с вами пойдём?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. Ну что, мишка, ты всё понял, что это?
Медведь: да, спасибо, теперь я знаю, что по дороге ездят машины, а люди ходят по тротуару. Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: ну что продолжим наш путь? И где мы с вами пойдем? По дороге или по тротуару?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: хорошо, пойдемте, а чтобы нам было идти веселее мы пойдем под песенку «Мишка косолапый»
Физкультминутка.
Интерактивная доска, ролик песни с движениями.
Лиса: ребята, смотрите волк, а что-то он очень грустный. Волк, а волк ты чего грустишь?
(подходят к столу, где волк сидит и смотрит на макеты пешеходного перехода и светофора)
Воспитатель: что случилось? (обращается как бы к волку)
Волк: я вот смотрю и не понимаю, где и как мне перейти эту дорогу.
Воспитатель: ребята, давайте поможем волку.
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет (показывает)
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: (показывает)
У любого перекрестка
Нас встречает…
Дети: светофор.
Воспитатель: и заводит очень просто с пешеходом разговор:
Если свет зажегся (показывает)
Дети: красный.
Воспитатель: значит двигаться опасно!
(Показывает)
Дети: желтый.
Воспитатель: желтый свет предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет (показывает)
Дети: зелёный.
Воспитатель: свет зелё ный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Ну что волк, ты всё понял как надо переходить дорогу и где?
Волк: да, спасибо!
Воспитатель: а вы, Лисичка и Колобок? Давайте ребятки ещё раз повторим, де мы переходим дорогу?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: на какой сигнал светофора?
Дети: зелёный.
Воспитатель: как мы переходим через дорогу?
Дети: не бежим, идем с мамой за руку.
Воспитатель: молодцы, до свидание волк!
Пойдем дальше (звучит песенка колобка)
Дети идут к столу, где сидит зайчик, на столе картинки с остановкой, пассажирский транспорт и картинки с правилами поведения в общественном транспорте)
Лиса: зайка, а что ты тут стоишь?
Заяц: (как бы плача, отвечает) я забыл.
Воспитатель: дети, посмотрите, а где это стоит зайка?
Дети: на остановке?
Воспитатель: а что он тут ждёт?
Дети: автобус.
Воспитатель: а какой ещё транспорт перевозит людей?
(Дети показывают на картинках и называют его)
Ребята, а расскажите нам как надо себя вести в транспорте? (показывает карточки с правилами поведения, что можно и что нельзя)
Дети: хорошо, не кричать, в окно не высовываться и т. д.
Воспитатель: зайка, ты всё понял?
Зайка: да, спасибо. А пока я ещё не уехал, я знаю одну интересную песенку, станцуйте со мной.
Физкультминутка (видео с движениями).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: молодцы, ребята. До свидания, зайка!
Дети: до свидание!
Идут к домику бабушки и дедушки (стоит декорация дома, не доходя до домика, разыгрываем разговор Лисы и Колобка.
Лиса: ну вот мы и пришли, смотрите дом Колобка, дальше я не пойду. До свидание дети, до свидание Колобок.
Колобок : до свидание, Лисичка. Спасибо тебе большое!
Воспитатель и дети: спасибо, Лисичка, до свидание!
Подходят к домику, разыгрываем встречу Колобка и бабушки с дедушкой.
Дед: спасибо, вам ребята, за это я вам дам подарочки.
Достаёт шкатулку и раздаёт детям смайлики-отражатели и объясняет детям что это, как пользоваться, куда прикрепить.
Прощаются.
Воспитатель: дети, а нам пора возвращаться в детский садик, пойдемте в наш поезд.
Загудел поровоз
И вагончики повез.
Чу – чу, чу – чу!
Далеко я укачу!
(Т. Волгина).
3. Рефлексия.
Воспитатель: вот мы и в садике. Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей
А что больше всего понравилось или что больше всего запомнили?
Ответы детей.
А сейчас мы с вами закрасим лисичку, но не обычным способом.
Возьмем палочку, краску и точечным движением (показываем) закрашиваем.
(закрашиваем)
Молодцы!
Литература.
1. Сборник детских стихов.
2. Сборник дедактических игр.
3. Развитие речи. Гербова.