Екатерина Вдовина
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Русская Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему : «В гости к матрешке»
Цель:Знакомим детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей. Закрепляем знания детей о русской народной игрушке, ее свойствах и элементах декора. Учим украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета. Воспитываем у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям. Задачи образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста „Русская Матрёшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Младшая группа
- Темочки
Ход НОД
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю. - Чок-чок-чок, закрываем язычок в сундучок, запираем сундучок на крючок и молчок. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости и поедем мы на машине. Вставайте рядом друг за другом по парам, поехали. (песня в "Машине").- Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости мы пришли к матрешке. Давайте поздороваемся с матрешкой. - Матрешка, матрешка – русская краса, румяные щечки, глазки – бирюза белая рубаха и русский сарафан. На голове платочек, не найдешь изъян!- Какая красивая наша матрешка! Посмотрите, какой у нее красивый наряд. - Что одето у нее на голове? (платочек)- А что одето у матрёшки на туловище? Ответы детей (правильно, сарафан)- Ребята, а что нарисовано на сарафане?Ответы детей (цветы, узоры)- А наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Только посмотрите, у этих матрешек убежали кружочки с сарафанов. Давайте снова сделаем их сарафаны красивыми и наклеим на них кружочки? -Я Вам покажу как правильно приклеивать узор: цветной стороной кладу вниз, беру клей карандаш и намазываю на кружок, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю пальчиком. - Прежде, чем вы начнете украшать сарафаны, разомнем ваши пальчики. Мы красавицы матрешки, разноцветные одежки. Раз – Матрена,Два – Малаша, Мила – три,Четыре – Маша,Маргарита – это пять. Нас нетрудно сосчитать!- Держите матрешек и проходите к столу. Воспитатель контролирует и помогает детям, следит за аккуратным процессом работы. Слушаем стихотворения:- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки. Постараемся немножко, будет радостной матрёшка.
- Молодцы, ребята, все хорошо справились. Давайте вернем матрешек домой. Теперь они тоже красивые, нарядные и говорят вам спасибо. - А нам пора возвращаться в группу. Говорим матрешкам до свидания и на машине едем домой. (под музыку возвращаемся).- Где мы с вами, ребятки, сегодня были? (в гостях у матрешки).- Чем украшали сарафаны матрешкам? (Кружочками).- Молодцы, вы очень хорошо справились.