Федотова Инна
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Ромашковое поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Ромашковое поле»
Цель: формирование и улучшение творческих способностей детей через создание объемной поделки при помощи техники аппликация.
Задачи:
- развивать дальше умение в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение ромашки;
Публикация «Конспект ОД по аппликации в средней группе „Ромашковое поле“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- улучшать творческие способности, развивать мелкую моторику рук;
- улучшить и закрепить навыки работы с бумагой, выполнять последовательно действия;
- развивать и воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- прививать бережно отношение окружающей среде, растениям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ромашки, беседа.
Материал: зеленый картон, бумага желтая и белая, клей, ножницы, простой карандаш, линейка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о полевых цветах. И сейчас я вас приглашаю на удивительную и прекрасную поляну, где выросли чудесные белоснежные цветы, которые радуют бабочек, пчел и других насекомых.
Дети проходят на поляну.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зеленая рубашка
С желтым пятнышком(ромашка)
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Верно, это ромашка. Ребята, а вам нравятся ромашки?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: А когда они растут: зимой или летом?
Дети: Летом.
Воспитатель: Правильно, летом. Вы только посмотрите, сколько прекрасных ромашек выросло на этой поляне. Они похожи на солнышко, которое также нам с вами дарит радость и тепло. (Рассматривание картинок).
Воспитатель: Растут в основном ромашки в лесу, в поле и на лугу. А давайте с вами внимательно рассмотрим ромашку.
Дети с интересом начинают рассматривать ромашку.
Воспитатель: Присмотритесь внимательно в цветок. Что у него в серединке?
Дети: Желтое сердечко.
Воспитатель: А по краям что?
Дети: Белые лепестки.
Воспитатель: Сколько лепестков у ромашки вы видите? И на что они похожи?
Дети: Много лепестков. Они похожи на капельки.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами разомнемся.
Физкультминутка «Ромашки»
Белые звезды упали с небес
(Дети медленно приседают)
Смотрит на них зачарованный лес,
(Поднимаются и встают на носочки)
Ветер тихонько над ними кружит,
(Кружатся на месте, руки на поясе)
Смотрит на белые звезды во ржи,
(Покачивают поднятыми вверх руками)
Нежно качает волну из цветов,
Белых, как звезды, волшебных цветов.
(Бегут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: А сейчас мы можем с вами приступать к работе. Проходим, ребята, на свои места.
Дети проходят на свои места, где уже все материалы подготовлены.
Воспитатель: И так, с помощью ножниц вырезаем наши заготовки: полоски. Работаем с ножницами очень аккуратно, ребята.
(Заранее на белой бумаге рисуем полосы, каждая полоса 1 см. )
Воспитатель: Молодцы! Как красиво и аккуратно вы вырезали полоски, которые будут лепестками у наших ромашек.
Воспитатель: А теперь берем белую полоску, намазываем ее один конец клеем и приклеиваем ее на зеленый картон (на полянку) и так по кругу с каждой полоской, формируя подобие «снежинки».
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы берем другой край полоски, намазываем его клеем, и соединяем с другим, уже ранее приклеенным краем к нашей поляне. Тем самым получаем красивые объемные лепестки ромашки.
Воспитатель: Смотрите, какая красивая ромашка получается. Правда на ней чего-то не хватает. Ребята, как думаете чего?
Дети: Серединки.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами ее и сделаем. Для этого берем желтую бумагу, рисуем на ней небольшой круг и вырезаем.
Воспитатель: Отлично! Теперь у нашей ромашки появилась серединка. Только осталось ее приклеить, и ромашка будет готова.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие замечательные ромашки у нас получились, целое ромашковое поле. Молодцы!
Итог:
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали на занятии, ребята?
(Ответы детей)