Гульнара Дулесова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ледоход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны.
Познакомить детей с природным явлением «Ледоход».
Совершенствовать умения описывать увиденное на картине.
Закреплять умение создавать несложную композицию.
Развивающие: Способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивать общие речевые навыки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Ледоход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать внимание.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать у детей интерес к творчеству, прививать аккуратность в работе с клеем.
Оборудование: картина с изображением ледохода, альбомный лист, на котором изображена река голубого цвета, лист белой бумаги, клей, тряпочка, клеенка.
Ход занятия.
Орг. момент.
Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
Основная часть.
Рассмотреть картину с изображением ледохода.
- Какое время года изображено на картине (Весна.)
- Почему вы так думаете? (Тает снег, сосульки, лед, светит яркое солнце и т. д.)
-Посмотрите и скажите, что это такое плывет по реке (Растаявший лед, льдины.)
-Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет).
Стихотворение Н. Нищева «Ледоход».
На реке и треск, и гром,
Это значит — ледолом.
На реке идет лед,
Это значит — ледоход.
Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины — это ледоход. Повторите это слово - ледоход.
Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью.
Реки и других водоёмы в весеннее время, во время ледохода, таяния снега посещать нельзя. Нельзя выходит на тонкий слабый лед; не выходить на лед в одиночку, без взрослого. В это время ходить по льду очень опасно, на реке можно не только промокнуть, но и утонуть. Будем соблюдать правила поведения на реке в разное время года. Будем беречь себя и природу.
- Предлагаю вам изобразить ледоход. Посмотрите на голубой лист бумаги — это река. Отрываем от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеиваем их в свободном порядке на свой лист- реку – это льдины. По воде плывут льдины.
Вспомните, правила работы с клеем: наносим аккуратно, достаточное количество. Помогаем салфеткой приклеивать детали.
Физкультминутка
К нам весна- красна идет! (шагаем на месте)
Тает, тает в речке лед.
Все теплей, теплей погода (обмахиваемся)
До начала ледохода
Что шумит там, вдалеке? (прикладываем руку к уху и слушаем)
Что случилось на реке?
Лед трещит, ломается (наклон вниз)
Льдины появляются (выпрямляемся)
Вопросы к детям о последовательности работы :
- Что вы сделаете сначала?
- Что сделаете дальше?
- Как вы будите наклеивать детали?
Самостоятельная работа детей.
Итог.
Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин).