Ирина Маркова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Новогодняя гирлянда из флажков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе коллективная работа
«Новогодняя гирлянда из флажков»
Цель: Создать условие формирования навыка составлять композицию из флажков.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей составлять композицию из флажков на веревочке, формировать представление о новогодних праздниках.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гирлянда. Новогодние гирлянды
- Гирлянды из бумаги и не только
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Коллективные работы, стенгазеты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
Развивающие:
Развивать чувство ритма; умение аккуратно наклеивать заготовки на веревочку.
оспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к аппликативной деятельности.
Материалы и оборудование: бумажные праздничные флажки, клей-карандаш, клеенка, веревочка.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, угадайте, какой у нас скоро праздник?
Нарядили ёлку в парке,
Всех детишек ждут подарки,
Дед Мороз придёт вот-вот,
Это праздник … (Новый год) .
Воспитатель: Вы правы ребята ведь скоро праздник Новый год. В этот праздник мы украшаем не только елку, но и группу. Я перебирала украшения и не нашла гирлянду в прихожую.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможете помочь мне сделать гирлянду?
Ответы детей
II. Основная часть
Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим флажки. На них нарисованы персонажи Новогоднего праздника. Назовите их.
Ответы детей
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель: Итак, ребята, открываем творческую мастерскую, и сегодня мы с вами все вместе сделаем большую гирлянду из флажков.
Ребята, перед каждым из вас клеенка, на которой вы будете намазывать флажки клеем, чтобы не испачкать стол.
Сначала вы должны расположить вырезанные из бумаги флажки рисунками вниз на клеенке.
Затем нужно нанести клей на верхнюю сторону флажка. Взять флажок аккуратно и надеть на веревочку. Согнуть пополам и плотно прижать. Каждый раз, отступив по нитке немного вправо, и так пока не закончатся флажки.
Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Приступаем к работе.
Воспитатель: Это задание очень ответственное, мы делаем гирлянду для
украшения прихожей, Ваши мамы и папы будут любоваться гирляндой.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает тем детям, которые не справляются, следит за осанкой.
III. Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: Какие молодцы, справились, какую красивую гирлянду сделали. Ребята, как вы думаете, наша гирлянда понравятся мамам и папам?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо ребята вы мне очень помогли без вас бы я не справилась.
Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего мы сделали гирлянду?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, спасибо.