Марина Александровна Ларина
Проект второй младшей группы «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект второй младшей группы «Русская изба».
Цель проекта: Формирование представлений детей о русской избе, о предметах старинного быта, традиционной русской одежде.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о русской избе – жилище крестьянской семьи, о предметах старинного русского быта (печь, посуда, одежда, предметы мебели и т. д.).
Публикация «Проект второй младшей группы „Русская изба“» размещена в разделах
- Обогащать словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками
- Воспитывать бережное отношение к предметам старины.
- Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям, развивать интерес к ней.
Ожидаемый результат: Обогащение детей знаниями о русской избе, о предметах старинного быта.
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" были выбраны следующие приоритеты:
1. Окружающие предметы, пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) Знакомя детей с русским фольклором, мы тем самым приобщаем их к общественным нравственным ценностям.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.
4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Обобщая сказанное, можно заключить Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.
Цель состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, то пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребёнка как основы его любви к Родине.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ПЛАН
ПО «ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ
НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
2 младшая группа
[/b]
Номер
Тема Содержание
Сентябрь
1 «Милости просим, гости дорогие». Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее Хозяйкой.
2 «Ходит сон близ окон». Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.
3 «Во саду ли, в огороде». Знакомство с огородом детского сада
4 «Репка». Знакомство со сказкой «Репка».
Октябрь
5 «Чудесный сундучок». Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах.
6 «Как у нашего кота». Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота».
7 «Котик, котик, поиграй». Повторение потешки «Как у нашего кота». Дидактическое упражнение «Похвали котика». Игра с котенком в катушку на ниточке.
8 «Девочка и лиса». Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса». Игра «Кто позвал?» (угадывание по голосу).
Ноябрь
9 «Водичка, водичка, умой мое личико». Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».
10 «С гуся вода, с Ванечки худоба». Повторение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» и колыбельных.
11 «Идет коза рогатая». Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая».
12 «Волк и семеро козлят». Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят».
Декабрь
13 «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.
14 «Колобок». Знакомство со сказкой «Колобок».
15 «Уж ты, зимушка-зима». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
16 «Сундучок Деда Мороза». Загадывание загадок о зиме, зимней одежде.
Январь
17 «Пришла коляда – отворяй ворота». Знакомство детей с Рождеством.
18 «Фока воду кипятит и как зеркало блестит». Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
19 «Гость на гость – хозяйке радость». Знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды.
Февраль
20 «Три медведя». Знакомство со сказкой "Маша и медведь".
21 «Маша и медведь». Знакомство со сказкой «Маша и медведь».
22 «Хозяйкины помощницы». Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской.
23 «Половичку курочка веничком метет». Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была».
Март
24 «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая». Знакомство детей с Масленицей.
25 «Нет милее дружка, чем родимая матушка». Этическая беседа «Моя любимая мама».
26 «Приди, весна, с радостью». Разучивание заклички «Весна, весна красная!»
27 «Петушок – золотой гребешок». Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке.
Апрель
28 «Заюшкина избушка». Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».
29 «Трень-брень, гусельки». Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.
30 «Кот, лиса и петух». Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух».
31 «Петушок с семьей». Знакомство с семьей петушка. Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей».
Май
32 «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой «Курочка Ряба».
33 «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» Разучивание потешки про солнышко.
34 «Сорока-белобока кашу варила». Знакомство с предметом обихода – глиняным горшком.
35 Прощание с «избой». Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени.
В процессе проекта дети знакомились с прошлым русского народа: разучивали потешки, поговорки, заклички; играли в русские народные игры, знакомились с русскими – народными сказками, познакомились с хозяйкой избы, русской – народной одеждой, с предметами старинного быта.
Продукт проекта – русская изба с предметами старинного быта.