олеся юруткина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать как красиво он ложится на ветки и землю (в качестве снега используется вата).
- Закрепить представление о времени года (зима).
Задачи:
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- учить отрывать мелкие комочки ваты от большого кома, аккуратно приклеивать их к основе;
- обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинки, снег. Аппликации
- Темочки
Материал: ватман, бумажные снежинки, игрушечный медведь, бумажные салфетки, вата, клей в мисочке, кисти, картинки с изображением туч и елочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы с вами пойдём гулять в зимний лес. Зимой в лесу очень холодно. Что нам не замерзнуть, что надо сделать? (одеться). Давайте с вами оденемся.
Физминутка «Одеваемся на прогулку».
На прогулку собирались
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки.
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели,
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Мы ребятки – молодцы!
- Снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы он не попал в сапожки.
Под музыку дети идут по группе, высоко поднимая ноги.
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная полянка! Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над полянкой! Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучи? (Снег).
Педагог подкидывает вверх бумажные снежинки
- Ребята, ловите снежинки. Посмотрите, какие они красивые, подуйте на них, они лёгкие, пушистые.
Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют на них.
Вдруг слышится рычание.
- Дети, вы слышите, кто-то здесь рычит? Как вы думаете, кто это?
- Ребятки, отгадайте загадку:
Он хозяин леса строгий,
Зимой он любит спать в берлоге,
И всю зиму напролёт,
Ему снится душистый мёд,
Страшно может он реветь,
Кто же он? (Медведь.)
Правильно, это медведь, мы его разбудили. Мишка жалуется, что ему холодно, потому что мало снега. Если берлогу медведя засыпать снегом, то ему будет теплее. Давайте поможем мишке.
Мишку усаживают на диван. Дети подходят к мольберту, рассматривают картинку.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картинка! Что на ней нарисовано? (Тучи, елки).
Да, это зимний лес, вот только снега в нем не хватает. Сейчас мы с вами попробуем это исправить.
Педагог показывает прием отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка, на картину наносим клей и приклеивает их равномерно вату на картинку.
Дети наблюдают, а затем самостоятельно наклеивают «снег» на свои картинки.
По окончании работы ведут мишку под елку и укутывают его снегом.
Анализ готовых работ.