Вероника Васильева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи»
Воспитатель: Васильева Вероника Васильевна. МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» г. Якутск
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество (аппликация)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Консервируем овощи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- дать элементарные представления об овощах;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (бумажные банки, помидоры,огурцы, клей, салфетки)
Ход занятия
Орг. момент
Заходит Маша из мультфильма.
Маша: Здравствуйте ребята. Я сегодня пришла к вам за помощью. Я собрала большой урожай овощей и их нужно собрать и законсервировать. Но я не умею. Мне нужна ваша помощь. Поможете ребята?
Маша показывает большую корзину с овощами. Ответы детей.
Игра «Собери овощи»
Маша: Посмотрите, ребята, какой урожай у меня. А вы знаете названия овощей?
Достает из корзины и по одному показывает овощи, а дети говорят их название. Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Показывает иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают. (слайд)
Маша: Ребята, в этом году много выросло помидор и огурцов, их нужно законсервировать, Вы поможете мне?
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
-Воспитатель: Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала баночки и помидоры. Теперь приступим к работе. Но прежде, чем приступить к работе, давайте посмотрим, как нужно законсервировать овощи в банку. (слайд)
Показ воспитателем : в банку кладем сперва специи, потом мытые овощи по одному, потом добавляем воду и закрываем крышкой.
Затем воспитатель показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе. Маша помогает деткам и вместе наклеивают овощи.
Воспитатель: Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок консервированных помидор с огурцами, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь! Помогли мы Маше и давайте подарим наши заготовки Маше.
Маша : Спасибо большое, ребята, я без вас не справилась бы. Досвидания!
Итог
Воспитатель: Что нового узнали сегодня? Что сделали? Понравилось ли Вам помогать Маше?