Покарева Юлия
Конспект занятия по аппликации во младшей группе «Грибная полянка»
Цель: Составлять из готовых элементов образ гриба, контрастных по размеру.
Задачи:
-Учить изображать грибы в технике аппликации.
-Развивать чувство формы, величины и композиции.
-Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Предварительная работа: Рассказать детям о грибах. Рассмотреть изображение грибов. Уточнить строение гриба (ножка, шляпка).
Публикация «Конспект занятия по аппликации во младшей группе „Грибная полянка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого, жёлтого или светло-зелёного цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов - овальные ножки и полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа способа создания образов.
Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои».
Вот растут грибы на кочке,
На поляне под кусточком.
Эх, грибы мои, грибочки,
Даже ежики вас топчут.
Но ежи не виноваты,
Ведь они подслеповаты.
Вы, грибы, не стойте молча,
Пойте песенку погромче.
И тогда ежи, возможно,
Топать будут осторожно.
Воспитатель показывает детям варианты аппликации, на которых изображены грибы. Поясняет, что это грибная поляна, на которой выросли два грибочка — старший братик и младший братик (большой грибок и маленький). Предлагает детям показать сначала большую (старшего брата) шляпку от грибочка, затем маленькую (младшего) шляпку. Тоже самое проделывают и с ножками грибов. Берём половинку альбомного листа и размещаем на нём сначала ножку для гриба, а затем приклеиваем шляпку, последней клеем зелёную травку. Обращаю внимание на то что бы грибок размещался по середине листа, а для этого нужно соблюдать композицию. Предлагаю детям сначала расположить свои грибочки на листке, а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку.
Самостоятельная художественная работа.
Вот и готова наша грибная полянка. Рассмотрели наши грибочки. У всех деток получились замечательные работы. Молодцы, ребята!