Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации с помощью салфеток «Весеннее цветущее дерево»

Елена Алифанова
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации с помощью салфеток «Весеннее цветущее дерево»

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе формирования целостной картины мира; учить украшать силуэт дерева шариками из цветной салфетки для создания образа цветущего дерева.

Задачи: закрепить представления детей о первых признаках весны; прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству; развивать внимание, аккуратность, мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к экспериментированию с новым материалом – салфетками.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за признаками весны: солнце стало ярче, начинает припекать; день стал длиннее; птицы поют с раннего утра и не замолкают целый день; цветут цветы и плодовые деревья; беседа по фотографиям весенних пейзажей «Идет весна – отворяй ворота»; Д/и «Разрезные картинки» (первоцветы, цветущая вишня, мимоза, «Когда это бывает?», «Загадки – отгадки»; рассматривание репродукций, иллюстраций на тему «Весенний пейзаж», «Первоцветы», «Цветущая мимоза», «Цветущая вишня»;

Материалы, инструменты, оборудование: картон, силуэт дерева, зеленая бумага, сложенная гармошкой, клей ПВА, прямоугольники из салфеток розового цвета, салфетки-подложки на каждого ребенка, фотографии цветущих вишни и мимозы.

Ход НОД

Вступительная часть

Вос-ль: Ребята, отгадайте про какое время года загадка?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает? (Весной)

Вос-ль: Правильно, весной.

Стихотворение И. Токмаковой.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Введение в тему

Вос-ль: А какие весенние месяца вы знаете? Сейчас у нас месяц апрель. А в апреле особенно пышно цветут плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? На прогулке мы наблюдали за алчой, сливой, абрикосом, черешней.

А у нас на картине девочка ещё в теплой куртке и дерево без листьев. Давайте превратим нашу картину в весеннюю. Оденем куклу в весенний наряд. Уже тепло, поэтому можно снять тёплую куртку и одеть на куклу платье и кофту. А теперь украсим дерево. Какие листочки на дереве в апреле (маленькие, зеленые? Что ещё есть на ветках плодового дерева? Какие цветы цветут на наших клумбах (нарциссы, тюльпаны? Вы правильно все выполнили. А как мы можем назвать картину? («Весна в апреле», «,Цветущее дерево»)

Вспомним, из каких частей состоит дерево. (Дети встают в круг и вместе с воспитателем вспоминают части дерева, представляя, что они сами деревья: ступни – это корни дерева, туловище – это ствол дерева, руки – это толстые ветки, пальцы – это тонкие веточки).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Сегодня к нам в гости прилетела пчёлка. А вы знаете, что пчёлы очень любят цветущие деревья? А почему? Правильно, пчёлы собирают нектар с цветов, несут его в свой улей и превращают его в мед – очень полезный и вкусный. Пчёлка просит вас сделать для неё и её друзей много цветущих деревьев, чтобы они могли собрать много нектара для меда. Поможем пчёлкам? (Это у нас игра, а в жизни вы можете посадить плодовые деревья и порадовать пчёл цветами, себя – плодами)

Тогда садимся скорее в автобус:

Мы в автобус дружно сели,

Влево, вправо посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал. (выполняют движения в соответствии с текстом)

Основная часть.

Вос-ль: Посмотрите, как надо выполнить аппликацию. Сначала вырезать небольшие зеленые листья из бумаги, сложенной гармошкой. Затем приготовить цветы. Сегодня мы их выполним из салфеток. Скатаем на ладошках из кусочков салфеток шарики. Когда все готово, приступаем к наклеиванию на картон. Внизу наклеиваю травку, затем ствол дерева, а к стволу ветки. Короткие веточки приклеиваем к верхушке, ниже – ветки средней длины, внизу – самые длинные веточки. Чтобы убрать лишний клей воспользуйтесь салфеткой. Теперь украсим дерево листочками и цветами. (надо нанести каплю клея на крону дерева и сверху прижать кусочек скомканной салфетки).

Вос-ль. : Прежде чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним правила безопасности. Нельзя: оставлять ножницы в открытом виде; резать около лица, резать от себя, передавать ножницы лезвием вперед.

Теперь подготовим свои пальцы для работы. Проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Весна пришла по снежному, по влажному ковру. (ходят пальчики по столу)

Рассыпала подснежники, посеяла траву. (пуки на столе ладонями вниз, раздвигают, сдвигают пальцы)

Теперь зовет со всех концов гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов. (загибают по одному пальцу на каждой руке)

Совместная работа с детьми. Самостоятельная работа.

Приступаем к работе (подхожу к детям, помогаю индивидуально).

Физминутка «Пришла весна»

Улыбаются все люди – весна, весна, весна (руки над головой, ритмично хлопают)

Она везде, она по всюду- красна, красна, красна (делают ритмичные и повороты туловища)

По лугу, лесу и поляне _ идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей прогреться – зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит. (ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит,

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон)

И всё живое сразу слышит весенний этот зов! (ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Заключительная часть. Итог занятия

Вос-ль: чем мы сегодня занимались на занятии?

Из каких частей состоит дерево?

В какое время года цветут плодовые деревья?

Ребята, какие вы молодцы у вас получились красивые деревья. Прикрепим их на нашу доску. У нас получился цветущий фруктовый сад. Пчёлки очень обрадуются такому саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Солнышко весеннее» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из салфеток «Солнышко весеннее» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, изготовление аппликации из салфеток «Солнышко весеннее». Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево»Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Задачи: • Развивающая – развивать воображение и мышление чувство цвета.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации с помощью салфеток «Весеннее цветущее дерево»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 15:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации с помощью салфеток «Весеннее цветущее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД