Рабаданова Марина
Конспект занятия по аппликации «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Ваза с цветами»
в подготовительной группе
Цель: ознакомление детей с жанром изобразительного искусства.
Задачи:
Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Развивать зрительный контроль за действиями рук; умение красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.
Воспитывать художественный вкус.
Словарная работа: Ваза с цветами, иллюстрации с цветами.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое картинная галерея?». Симметричное вырезывание различных ваз.
Оборудование:Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы с вами поздороваемся. Я с вами хочу посетить картинную галерею. Я сегодня для вас приготовила много картин, давайте мы с вами их рассмотрим. А вы когда-нибудь посещали картинную галерею? Вам хочется там побывать? В картинную галерею привезли картины, давайте мы сегодня рассмотрим их.
На доске висят картины с цветами известных художников.
Воспитатель: – Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
– Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
– Как называются картины, где изображены цветы? Картины, на которых изображены цветы в вазе, называются натюрмортом.
Воспитатель: Давайте мы рассмотрим элементы цветов, как вы думаете, какие здесь были цветы? (тюльпаны и нарциссы). Дети, как мы сможем исправить такую ситуацию? Ребята сегодня мы с вами представим художниками и начнем создавать картины, предлагаю вам пройти в художественную мастерскую.
Воспитатель: Скажите, а из чего можно сделать цветы? (ответы детей)
- Давайте вспомним строение цветка : корень, стебель, листья, бутон.
-Какой формы цветы? Какой формы ваза? Как расположены цветы на картине?
- С чего мы начнем делать нашу аппликацию? Но прежде чем ее начнем мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх).
Ребята, отдохнули, а теперь присядьте на свои места.
- Для начала нам нужно выбрать из листа цветной бумаги вырезать вазу, для этого мы складываем прямоугольник пополам вдоль, прикладываем шаблон к линии сгиба и обводим шаблон простым карандашом, затем по контуру вырезаем. У вас должна получиться вот такая красивая ваза (показываю варианты заранее вырезанной вазы). Затем вырезаем цветы тюльпанов, складываем прямоугольник пополам, снизу закругляем, а вверху делаем зубчики, вот что у нас получается (показываю цветок,вырезанный лепесток нужно сложить вдоль пополам, а в середину цветка приклеиваем круг желтого цвета, полоски зеленой бумаги – это стебелек, зеленый прямоугольник складываем пополам и закругляем уголки – это листики, обратите внимание, что у тюльпанов и нарциссов листья разные. Затем расположите красиво изображение на листе бумаги и аккуратно наклеиваем готовые детали, с чего начнём клеить? (одновременно показываю карточки схемы). Подумайте, какие цветы вы будете делать тюльпаны или нарциссы. Может, кто то захочет сделать картину вдвоём. У вас на столах лежат заготовки цветной бумаги.
Воспитатель: Не забывайте, что у нас есть правила работы с ножницами и клеем (выставляется схема работы с ножницами и клеем).
Воспитатель: - Чтобы нам сделать красивую и аккуратную работу разомнем свои пальчики, чтоб они лучше работали.
Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветочки» :
- Наши алые цветки раскрывают лепестки
(плавное раскрытие пальцев).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимание пальцев).
Тихо засыпают, головой качают
(опускание кистей рук вниз).
Воспитатель контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
Воспитатель:Итак, наша работа завершена и мы успели выполнить свои работы, пусть наши работы будут украшать на группу. (работы вывешиваются).
Я уверена, кто увидит ваши работы, тот человек обязательно порадуется. Ваши работы получились яркие, выразительные, а главное, сделанные своими руками, вы в них вложили своё мастерство, старание, частичку своей души. Вы большие умнички.
Итог занятия.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы сегодня делали?
- Что вы узнали интересного?
- Что было для вас сложным сегодня?
- С каким настроением выполняли работы?
Молодцы ребята, вы сегодня все хорошо постарались. Вот и закончилась наша встреча, Всем спасибо.