Ирина Морозова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим свитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим свитер"
Цель: закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с искусством силуэта.
2. Продолжать развивать чувство композиции.
3. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Украсим свитер“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свитер
- Старшая группа
- Темочки
4. Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
5. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.
Методы и приемы:
• словесные: беседа, обсуждение, художественное слово, вопросы к детям;
• наглядные: показ способов работы, рассматривание образцов;
• практические задания, игры, анализ и решение проблемных ситуаций и т. д.
Предварительная работа: Дидактическая игра "Что лишнее?", настольно - печатная игра: "Одень куклу на прогулку", "Что с начало, что потом?" Рассматривание вязанных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Выкладывание объёмных композиций. Рисование акварелью, гуашью, карандашами.
Материалы, инструменты, оборудование: чудесный мешочек, кукольный свитер, образцы для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт свитера, ножницы, полоски цветной бумаги, музыкальная физминутка, цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора (силуэт свитера).
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Сюрпризный момент: (воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесный мешочек).
- Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей).
Читает стихотворение или загадку:
- Один вход, три выхода.
(Свитер)
А от этого подарка
Тебе сразу станет жарко!
Подарю тебе я свитер,
В нем волшебные есть нити.
На тебе он - просто чудо!
В снег, в метели греть он будет.
Будет обнимать тебя,
Как хотела б того я!
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает ребёнку достать свитер из мешочка, рассмотреть и описать его. (Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его одеваем) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).
Основная часть
Воспитатель подходит к выставке образцов свитеров :
- Какие красивые свитера на выставке. Вам понравились?
- Какие элементы орнамента вы видите на одежде? ( Ответы детей: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные).
Воспитатель:
- Где на свитере расположен узор? (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).
Воспитатель:
- Какие цвета вы видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?
(Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый.)
Воспитатель:
- Как получить элемент крестик?
( Ответы детей: из двух полосок).
Воспитатель:
- Как получить треугольник? ( Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали.) Какой узор можно составить из треугольников?
- А какую ещё фигуру можно получить из квадрата (Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб. (Расположить квадрат кверху углами).
- Как сделать орнамент из ромба? (Дети составляют орнамент на образцах).
- А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки).
Воспитатель:
- Чем ещё можно украсить свитер?
( Ответы детей: полосками разных цветов, их можно чередовать по цвету).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор не должен выходить за края контура свитера :
- Если вы украшаете свитер полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур свитера. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее. А если полоска короткая, как можно решить проблему?
(Ответы детей. Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).
Физминутка: "Почему медведь зимой спит"
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
(движение по тексту)
- Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт свитера орнаментом (Да).
Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации : выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «свитере», приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.
Заключительная часть.
- Молодцы, какие красивые, тёплые свитера. Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»
Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.