Елена Малярова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема занятия : «Веселые клоун»
Цель: учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Веселые клоун“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, образец, картинки или иллюстрации с изображением веселых человечков – клоунов.
Методические приемы: рассказывание воспитателем до или во время занятия о клоунах, что это за люди, чем они занимаются. Где работают, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия.
Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, необычный, разноцветный.
Ход занятия
Воспитатель (читает стихотворение) :
Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.
Льются добрые улыбки
Из его огромных глаз
Нарисованы слезинки
На лице его сейчас
Он смешной чудак-затейник
Он и маг и чародей
Добрый клоун и волшебник
Друг для взрослых и детей
Воспитатель рассказывает отрывок рассказа о клоуне
В: усаживайтесь и слушайте внимательно:
Жил на арене рыжий клоун, Как будто счастьем нарисован! Улыбкой, красками одежды Дарил он радугу надежды: И детворе, и людям взрослым. С ним было сказочно и просто. Сияли искорки – веснушки На щёчках…Кепка на макушке С махровым розовым помпоном,Жилет в горошек, бант зелёный, Штаны бордовые на лямке…
Воспитатель спрашивает: как выглядит клоун, во что одет, каков характер и нрав. (ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4).
В конце занятия подводится итог : выбираются самые лучшие работы группы. Где дети рассказывают про своего смешного человечка.