Галина Лобода
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайник с блюдцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Ульяновск МБДОУ 258.
Конспект занятия по аппликации октябрь 2020
Тема «Чайник с блюдцем».
Группа старшая 5-6 лет.
Подготовила воспитатель Лобода Галина Алексеевна
Цель:
знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Чайник с блюдцем“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта чайника из бумаги, сложенной пополам. Продолжать учить приёмам вырезывания круглых форм из бумаги.
Развивающие: Развивать зрительный контроль действия рук.
Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Поощрять инициативу.
Материалы:
Раздаточный: плотный лист белой бумаги квадратной формы, для чашки –квадрат 10x10 см., для блюдца –круг; разноцветные квадратики, зеленый, красный, синий, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть.
Наглядный: чайник с блюдцами, бумага для показа приёмов вырезывания,
образец, игрушка- медведь
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
У вас сегодня хорошее настроение? (Да)
-Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чтобы чай нам всем попить,
Его надо попросить,
Чтобы воду нам согрел,
Закипел и засвистел. Чайник
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Мишка, у него неприятности. Вчера у него в гостях была Маша. И она так разыгралась, что разбила в доме у Мишки чайник. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с мёдом.
Давайте ему поможем и сделаем для него новые чайники с блюдцами?
Дети: Да!
Воспитатель: А для этого нам нужно вырезать чайник с блюдцами и украсить.
-Но с начало рассмотрим с вами расписную фарфоровую посуду, которую делают из специальной глины. Придумал и все нарисовал на бумаге. Красиво получилось! Затем художник вылепил чашку из пластилина, чтобы все видели, как она будет выглядеть. Вот теперь её можно отправлять на завод. Здесь одни мастера делают по образцу художника форму чашки, другие –расписывают её, третьи –отправляют в специальную печь для обжига. И лишь тогда чашка готова. Чайные и столовые сервизы, чайники, подсвечники, сахарницы, маслёнки делают на фарфоровом заводе.
Рассмотреть с детьми несколько чайников и блюдец.
-Чем украшены чашки, какие элементы в узоре? (цветы, веточки с ягодками, листочки и т. п.) в узоре сочетаются крупные цветы и тонкие веточки. А как оформлен край посуды? (кайма).
Воспитатель: Сегодня мы вырежем чайник с блюдцем и украсим её узором. Какой формы чайник?. А блюдце, какой формы? (низкое, широкое).
Объяснение и показ.
Воспитатель: Сложить квадрат пополам и вырезать чайник по контуру. Оставить прямоугольную полоску, для приклеивания к блюдцу. - -Вырезать из квадратов кружочки (закругляя углы) и украсить ими чайник. Приклеить чашку и блюдцу. Дополнительно украсить используя фломастеры.
Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!
Пальчиковая гимнастика "Посуда"
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети показывают свои чайники Мишке.
-Все чайники понравилась Мишке.?
-Молодцы, вот какие красивые чайники у нас получились!