МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пингвины на льдине» (3 фото)

Машкова Татьяна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пингвины на льдине»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пингвины на льдине».

Воспитатель: Машкова Татьяна Сергеевна

Место проведения: ГБОУ Школа «Кузьминки», дет. Сад «Первоцвет»

Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.

Задачи.

Образовательные:

• учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру

• закреплять умение обрезать края листа белой бумаги различной формы

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Пингвины на льдине“» размещена в разделах

• упражнять в умении аккуратно приклеивать детали

• закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей

• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

• укреплять мелкую моторику пальцев рук

• развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе

• воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

• воспитывать умение работать в коллективе детей.

Интегрируемая образовательная деятельность: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

Материал.

Демонстрационный:

• картинки пингвинов в природе

• картинки детских аппликаций «Пингвины на льдине»

• игрушка пингвина.

Раздаточный:

• листы чёрной и белой бумаги с нарисованной фигуркой пингвина

• листы белой бумаги квадратной формы

• ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Вводная часть.

-Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает.

А одета в чёрный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.

-Да, это пингвин. Пингвин - это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе. Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда надевайте фартуки и нарукавники, присаживайтесь за столы.

3. Основная часть.

-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега. Из муки.

-Начинаем работать На предыдущем занятии мы с вами закрашивали листы бумаги в синий цвет, это будет у нас океан, где на льдинах будут плавать наши пингвины. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Найдите лист белой бумаги большего размера. Чтобы получилась льдина, нужно обрезать края листа бумаги свободной формы для того, чтобы у нас получились разные льдины, такие же, как и в природе. Вот наши льдины готовы.

-Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной и белой бумаги. На обратной стороне нарисована фигура пингвина. Вам нужно только вырезать её. Теперь наклеиваем наши части одну на другую.

Физминутка:

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли,

И быстрее побежали.

-Чего ещё не хватает? Для глаз у нас есть маленькие кружочки зелёного цвета. Приклеивайте их. Для носа-клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Нос готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки, вот так-посмотрите. Теперь приклеим их к низу пингвина. Вот наш пингвин и готов. Теперь берите льдину, намазывайте её клеем. Подходите к панно, выбирайте себе место и приклеивайте свою льдину. На эту льдину сажайте своего пингвина.

4. Заключительная часть.

-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину Стёпе?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

5. Рефлексия.

-Определите своё настроение на занятии, показав мне солнышко синего или жёлтого цвета. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?

6. Организационный момент.

-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пингвины на льдине»
Фото «Пингвины на льдине»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: окружающий мир, развитие элементарных метематических представлений, речевое развитие, рисование, конструирование.

Мастер-класс «Изготовление макета «Пингвины на льдине» в средней группе»Мастер-класс «Изготовление макета «Пингвины на льдине» в средней группе» Все пингвины умеют плавать и превосходно ныряют, а вот летать, к сожалению, совсем не могут. На суше птица выглядит довольно неуклюже из-за.

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Пингвины» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Пингвины» в старшей группе Марина Лебедева Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Пингвины» В старшей группе Коллективная работа на тему «Пингвины» для детей старшей.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина с использованием природного и бросового материала «Пингвины на льдине»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина с использованием природного и бросового материала «Пингвины на льдине» Цель:Расширять знания старших дошкольников о животных Крайнего Севера-пингвинах Задачи:Закреплять умение работать с природным материалом,закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для изготовления аппликации из готовых шаблонов «Дружные пингвины». Задачи: - воспитывать аккуратность в работе при.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ " Задачи: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Как прекрасен этот.

Мастер-класс «Пингвины на льдине»Мастер-класс «Пингвины на льдине» Я в последнее время все больше настроена на переделку старого и ненужного в новое,интересное и милое. Может быть,это сказывается мое счастливое.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пингвины на льдине»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 02:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пингвины на льдине»» (включая файлы) размещена пользователем Машкова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД