Анна Лучшева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огнетушитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Систематизировать знания детей об огне- непосредственном источнике опасности в быту. Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей вырезать по контуру, работать по об-разцу;
2. Развивающие: развивать глазомер, точность действий.
Материал:
1. Иллюстрация с изображением огнетушителя.
2. Красный картон.
3. Глаза (Распечатанные на принтере).
4. Руки (Распечатанные на принтере).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Огнетушитель“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огнетушитель
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Треугольник черного цвета 5*8 см.
6. Прямоугольник желтого цвета 2*4 см.
7. Капелька из белой бумаги.
8. Ботинки из черной бумаги.
9. Полукруг из белой бумаги.
10. Клей карандаш.
11. Ножницы.
12. Корзинки для раздаточного материала.
13. Салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня есть сказка, которую вы все знае-те. Она называется «Путаница». (Чтение сказки)
Воспитатель: Ребята подскажите пожалуйста, что же натворили лисички в сказке?
Дети: Они взяли спички и подожгли море.
Воспитатель: А кого кит звал на помощь?
Дети: Пожарных.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А как же они тушили море?
Дети: Пирогами и блинами….
Воспитатель: А можно ли этим потушить пожар?
Дети: нет.
Воспитатель: А чем же можно потушить пожар?
Дети: Нужно вызвать пожарных, полить водой…
Воспитатель: Есть еще один предмет, которым можно потушить пожар. А как он называется отгадайте сами.
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, Это …. (Огнетушитель)
Правильно это огнетушитель.
Существует несколько типов огнетушителей. Подразделяются на воздушно-пенные, аэрозольные и порошковые.
Сегодня мы с вами будем делать огнетушитель. Но прежде чем приступить к работе нужно немого отдохнуть.
Физминутка
«Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения рука-ми)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Воспитатель: Молодцы. Отдохнули, а теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная работа.
(Воспитатель напоминает перед работой о технике безопасности с работой с ножницами, показывает, как правильно держать ножницы, помогает ребятам у кого возникли трудности в работе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у всех получились забавные, веселые огнетушители.
Помните, ребята, с огнем шутить нельзя! Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен! Но, а теперь я предлагаю повесить наши работы на вы-ставку и полюбоваться нашими работами.