Волкова Евгения
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы
по аппликации
Блюдо с фруктами и ягодами
(коллективная работа)
Октябрь
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Блюдо с фруктами и ягодами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Формировать навыки коллективной работы.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа: беседа про фрукты и ягоды.
Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная тарелка.
Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним, цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик (на каждого ребенка).
Мотивация: угощение для кукол.
Ход занятия:
Мотивационный момент:
Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.
- Дети, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке?
(фрукты и ягоды).
- Что такое фрукты?
- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни.
Ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз.
А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Ребятки давайте с вами сыграем в игру
Игра «Угадай и покажи»
(в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
- яблоко -
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
- апельсин -
Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
- слива -
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет …
- банан -
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
- виноград -
Ребята у вас в группе так много игрушек…А давайте угостим наши игрушки фруктами и ягодами?
Ребята, я вам раздаю шаблоны фруктов и ягод, листочков к ним. У меня есть большая красивая бумажная тарелочка. На столах у вас лежит цветная бумага, простые карандаши, ножницы и клей. По шаблонам вы обводите фрукты и ягоды, листочки к ним. Затем вырезаете и приклеиваете к тарелочке.
Давайте вспомним правила работы с ножницами.
1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!
Физкультминутка:
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду. Кто закончит, подходит и приклеивает свой фрукт или ягоду на тарелочку.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?
- У вас все получилось?