Ангелина Нусс
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Государственные символы России. Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Государственные символы России. Аппликация «Флаг России».
Цель:воспитание любви к Родине через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
образовательная:познакомить детей с государственными символами России, уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;
развивающая: совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать мышление, речь, расширять словарный запас (флаг, герб, гимн, президент, государство);
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Государственные символы России, Флаг России“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
воспитательная: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней; формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Оборудование: тематическая презентация, обучающие карточки «Государственные символы России», музыкальные записи, цветная бумага, ножницы, клей.
Форма проведения: познавательное практическое занятие с элементами игры.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Cегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира. Слайд № 1
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ на карте территории России.)
Посмотрите, какая наша страна большая, она занимает 1- е место по территории среди всех стран мира. Россия - страна, в которой мы живем.
В России проживают люди разных национальностей. А кто мы с вами (Россияне.)
- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Россия — это государство. Посмотрите на карте, сколько государств в мире! (Дети делятся своими наблюдениями, рассматривая карту мира, что государства изображены на карте разными цветами, есть маленькие, есть и большие.)
- Каждое государство, ребята, имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы, и о них мы с вами сегодня поговорим.
Основная часть
Воспитатель: Каждое государство имеет свои символы :, флаг, герб, гимн. Символы – это знаки отличия нашего государства от других. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
У каждой страны есть главный город. Это столица. А какой городявляется столицей России?Москва – столица, главный город государства. Город Москва также является символом нашей Родины. Кто является президентом России? Вот Кремль. В Кремле работает президент и наше правительство. (Дети рассматривают карточки с иллюстрациями.)
Флаг
Воспитатель: Где можно увидеть Российский флаг?
Дети: На площади, на домах, когда праздники. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на значках, на соревнованиях, когда идут соревнования спортсменов, когда их награждают, на олимпийских играх.
-На нашем флаге три цвета. Каждый цвет имеет свое значение. Назовите цвета Российского флага. (Белый, синий, красный).
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение - «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги начали делать из ткани.
Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. Государственные цвета России выбраны не случайно. Белый, синий и красный - самые любимые и предпочтительные цвета русского народа.
Дети:
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска–
Солнечный рассвет.
Три полоски флага – это
неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Каждый цвет на российском флаге имеет своё значение. Что же означают цвета российского флага?
Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости.
Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы.
Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.
Ребенок:
Флаг наш — символ доблести
И народной гордости.
У России важный день,
Отмечать нам нужно всем!
22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России.
Воспитатель:Что такое герб? Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а
оконечность заострена.
- Что же изображено на гербе? (Ответы детей.)
Каждый элемент герба имеет свое значение:
двуглавый орел – символ единства России;
короны – союз республик, входящих в состав России;
жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
Дети:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
Что такое гимн? Гимн России – это не просто музыка, это торжественное музыкально-поэтическое произведение, самая главная торжественная песня страны. Где вы его слышали?
- Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях, во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Под звуки гимна чествуют выдающихся людей, спортсменов. Музыку для Гимна написал композитор, организатор и руководитель единственного во всём мире Ансамбля песни и пляски Российской Армии, Александр Васильевич Александров, а слова - поэт Сергей Владимирович Михалков. С. Михалков написал еще много произведений для детей («Дядя Степа», «А что у вас?»)
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать.)
- Давайте послушаем. (Звучит гимн, дети встают).
Воспитатель: Наше государство называется Российская Федерация или Россия. А как называют людей, живущих в России, т. е. нас с вами?
Дети: Россияне.
Физкультминутка «Разноцветные флажки»
Воспитатель по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос флага России. Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.
Воспитатель: А сегодня мы ещё познакомимся с неофициальными символами России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное.
Для многих людей символом России является дерево. Это дерево – березка,
потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Воспитатель: А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.
Хоровод «Во поле берёза стояла»
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка.)
К нам в Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии, и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (Ответы детей.)
Дети затрудняются, загадывается загадка:
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые … (матрешки).
Воспитатель: Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным-давно, в конце 19 века, появилась расписная матрешка. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Своё название игрушка получила от самого распространенного в то время женского имени Матрёна. История появления русской матрёшки началась в столице, в студии «Детское воспитание», где делали куклы с целью демонстрации одежды населения различных уголков страны. Мастер раскрасил ее как крестьянскую женщину в ярком платке. Внутрь вкладывалось еще 8 фигурок, на которых женские изображения чередовались с мужскими изображениями. Последняя была выполнена в виде младенца в пелёнке. Сейчас это изделие находится в Сергиево-Посадском музее. Интересно и то, что после появления первой детской матрёшки в разных районах России художники по-разному начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла!
Воспитатель:А сейчася предлагаю вамответить на вопросы викторины,чтобы вы запомнили, как выглядят символы России.
Викторина «Символы России»
1. Выберите флаг России. Слайд № 2
2. Выберите правильное изображение орла, присутствующее на гербе РФ.
3. Какое дерево является символом России? Слайд № 3
4. Выберите картинку, на которой изображена столица России – Москва.
Выберите фрагмент карты, на котором изображена территория Российской Федерации. Слайд № 4
5. Найдите картинку с изображением денежной единицы России. Слайд № 5
Практика. Аппликация «Флаг России»
Воспитатель: Ребята,давайте сделаем аппликацию из цветной бумаги «Флаг России».