Ольга Сальникова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим платочек для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки ребенка в аппликации. Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность.
Воспитывать интерес к аппликации.
Задачи:
- учить детей аккуратно пользоваться ножницами;
- воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого;
-учить распределять детали на поделке эстетично;
-вызвать желание создавать подарки близким своими руками.
Материалы к занятию : Готовые цветочки разного цвета и листики, клей, клеёночки, бумага размером 16 на 16, образец работы, кукла с платочком на голове.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Украсим платочек для бабушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она нарядная (демонстрация куклы детям). Во что она одета?
Дети: Штанишки, кофточка, плащик, сапожки, на голове платочек.
Воспитатель: А почему она так тепло одета?
Дети: Потому что на улице осень, холодно.
Воспитатель: На голове у Кати платок. Какой он? (красивый, разноцветный, узорчатый, расписной)
Воспитатель: У Кати есть любимая бабушка, которая тоже любит завязывать на голову красивый платок. Осенью в октябре есть замечательный праздник «День пожилых людей". В этот день поздравляют бабушек и дедушек. Катя предлагает вам вместе с ней украсить, а потом подарить бабушкам красивые платочки своими руками.
Воспитатель: Ребята, украсим платочки? Тогда проходите и садитесь за столы. Что вы видите на подносах? (цветочки, листочки). Какого цвета цветочки? (красные, желтые, синие). А листочки? (зеленые).
Воспитатель: У меня есть украшенный платочек, посмотрите какой он красивый. У этого платочка в середине расположен красный цветок, а вокруг него зеленые листочки, а по углам желтые цветочки. Вы можете украсить платочек так, как вам хочется. Подумайте, как вы расположите цветочки и листочки на платке, прежде чем приклеивать их, разложите свой узор и посмотрите, красиво ли у вас получится. Прежде чем мы начнем украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц края платочка будем надрезать, чтобы было похоже на красиво висящие ниточки. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть закрыть лезвие (дети пробуют и вырезают).
Воспитатель: Украсьте свой платочек цветочками и листиками. Возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные детали так, чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы работы получились красивые (дети приклеивают).
Воспитатель: Работу мы закончили, устали. Давайте отдохнем и поиграем в подвижную игру, в которую очень любили играть наши дедушки и бабушки. Игра «Звонарь». Эта игра очень весёлая и интересна тем, что одному игроку - «Звонарю» вешают на шею колокольчик и связывают руки за спиной, чтобы он умышленно не задерживал звук колокольчика. Остальные играющие «слепые» с завязанными глазами ловят «Звонаря». «Звонарь» осторожно увёртывается от «слепых», чтобы не выдать себя звонком.
После игры дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? (ответы детей)
- Ребята, кукле Кате очень понравились ваши платочки. Вашим бабушкам они очень понравятся.