Изотова Анна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Нарежь полосочки и наклей из них грибы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация)
Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье» (Лес, грибы, ягоды) Дата: 24.09.2021г.
Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них грибы»
Составила: Изотова А. Ю. воспитатель МБДОУ д. с. №10 «Золотой улей»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Нарежь полосочки и наклей из них грибы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умение детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Оборудование и материалы: иллюстрации белого гриба, цветная бумага, белый картон, клей карандаш, влажные салфетки, мягкая игрушка Ёжик,
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций и обучающего плаката «грибы», беседа о съедобных и несъедобных грибах, собирание разрезных пазл на тему «грибы».
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, вы посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл прямо из леса.
Загадка: «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.» (Ёж)
Здравствуй ёжик, а ты к нам зачем пожаловал? Такой большой путь из леса к нам в садик преодолел. Может быть у тебя что-то случилось?
Ё жик: Здравствуйте ребята, я совсем не заметил, как осень наступила, а ведь близится холодное время года зима. Все наши жители леса уж давно занимаются сбором ягод да грибов, а я ещё ничего не собрал. Вот и пришёл к вам о помощи просить. Ребята, помогите мне и моей семье ежат подготовиться к зиме и собрать урожай, а то зимой нам кушать будет совсем нечего.
Воспитатель: Дети, ежик к нам за помощью пришёл, мы должны ему помочь, ведь мы с вами знаем какие грибы на полянке съедобные, а какие несъедобные, мы поможем ему собрать урожай для всей его семьи.
Какие съедобные грибы вы знаете?
Дети называют грибы съедобные (лисички, груздь, белый гриб, опята, подберёзовик, подосиновик, волнушка).
Воспитатель: Какие грибы ни в коем случае нельзя срывать и уж тем более кушать?
Дети называют ядовитые грибы (мухомор, бледная поганка).
Воспитатель: сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только белые грибы, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу.
Физкультминутка «Дорога в лес» :
Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов
Наклоны в сторону (раз, два, три)
Сколько здесь у нас грибков,
Столько сделаем прыжков.
Прыжки на двух ногах (раз, два, три)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
Бег на носочках
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Садятся на свои места
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит белый гриб?
Дети называют части гриба (ножка, шляпка)
Воспитатель: рассмотрите, перед вами лежит два элемента гриба, назовите какого цвета ножка, какого цвета шляпка?
Дети дают ответ (ножка жёлтого цвета, шляпка коричневого цвета)
Воспитатель: соотнесите все детали и составьте на белом листе картона белый гриб.
Дети составляют гриб, выкладываю детали на белом листе картона.
Воспитатель проверяет получившиеся грибы и предлагает детям приклеить гриб на лист картона с помощью клея карандаша.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Мухомор красный –
гриб опасный
Дети грозят указательным пальцем
А второй лисичка,
рыжая сестричка
Дети разгибают пальцы по очереди
Третий гриб-волнушка
Розовое ушко
А четвёртый гриб –сморчок
Бородатый старичок
Пятый гриб – белый
Ешь его смело!
Ё жик: Ребята, какие большие белые грибы вам удалось найти и сделать для всей моей семьи. Спасибо вам большое, теперь мы всю зиму будем сыты. До свидания!
Дети прощаются с ёжиком, воспитатель даёт им возможность погладить ёжика или обняться с ним на прощание. Ёжик уходит в лес.
Рефлексия: Воспитатель- Ребята какие мы молодцы, сколько грибов мы сегодня собрали. Какие грибы мы сегодня искали для ёжика?
Дети отвечают на вопрос (белые грибы)
Воспитатель: Наших белых грибов хватит на зиму не только семье ёжика, но и всем зверям в лесу, давайте отнесём грибы на полянку.
Дети и воспитатель организуют выставку в группе или приёмной.