Анна Лучшева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать навыки вырезания из бумаги.
Задачи:
- закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закрепить знание о цветах.
- Учить соотносить геометрические фигуры по размеру: маленький, боль-шой, меньше, больше.
Материал:
1. Картон белого цвета (формат А5);
2. Заготовки из цветной бумаги 10*2, 8*2, 6*2, 4*2, 3*2;
3. Квадрат желтого цвета 2*2;
4. Ножницы;
5. Клей карандаш;
6. Салфетка;
7. Корзинка для раздаточного материала.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел Антошка! У него случилась беда, пропали все игрушки и ему не с чем играть. Как же можно помочь нашему Антошке?
Дети: Можно купить в магазине игрушек новые!
Воспитатель: Можно, но я предлагаю сделать игрушку своими руками из бумаги. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку…
Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка.
(пирамидка)
Дети: Пирамидка!
Воспитатель: Правильно! Это пирамидка! Наверняка у всех была такая игрушка. А давайте сделаем пирамидку и подарим нашему Антошке, чтобы было ему с чем играть.
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите ребята. У меня есть образец нашей будущей игрушки. На что она похожа?
Дети: На радугу!
Воспитатель: Правильно! Вы очень наблюдательные! А скажите пожалуйста на какую геометрическую фигуру похожи колечки?
Дети: На овал!
Воспитатель: Молодцы! А верхушка из какой фигуры сделана?
Дети: Из желтого круга!
Воспитатель: А кто подскажет все ли детали одинаковые по длине?
Дети: Нет! Они разные!
Воспитатель: Хорошо! Вы все правильно заметили. И свою пирамидку мы начнем складывать от самого большого колечка, до самого маленького. У вас на столах стоят корзинки. Там лежат нужные детали для нашей игрушки, но что бы ее сделать нужно из каждого прямоугольника вырезать овал нож-ницами. Справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам нужно немного отдохнуть.
Физминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
Молодцы ребята! А теперь проходите на свои места и будем с вами мастерить наши игрушки.
(Воспитатель напоминает перед работой о технике безопасности с работой с ножницами, показывает как правильно держать ножницы, показывает как из прямоугольника сделать овал, помогает ребятам у кого возникли трудности в работе).
Воспитатель: Посмотрите ребята какие чудесные пирамидки у вас получи-лись. Наш Антошка очень этому обрадуется, что у него теперь так много будет игрушек. Я предлагаю повесить их на выставку и полюбоваться ими.