Татьяна Соколовская
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования интереса к науке, достижениям научно-технического прогресса, освоению космоса, желанию учиться и узнавать новое.
Задачи: продолжать создавать условия для формирования интереса к искусству аппликации, улучшать умение правильно держать ножницы и работать ими (резать одним или несколькими движениями ножниц); дальнейшее овладение навыками аккуратного вырезывания сложных форм и аккуратного наклеивания; умения создавать коллективную композицию, чувствуя при этом эмоциональный подъём; обогащение лексикона ("новые" слова даны в настоящем конспекте жирным курсивом в скобках); воспитание дружеских чувств, чувства коллектива, желания помогать. Получать удовольствие от проделанной работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: макет Солнечной системы из картона, наклеенный на стене в группе перед глазами детей; демонстрационные материалы по теме "Космос" из папки ФГОС - фотография астронавта на Луне, момент запуска ракеты, орбитальная станция; Аудио-запись звуков двигателей взлетающих ракет. Сделанный мною вручную самостоятельно Макет Звездолёта "Астра-1" из двух листов картона размером 50 см х 100 см.
Раздаточный материал: листы разноцветного картона с нарисованным по шаблону силуэтом астронавта 7 см х 14 см; квадратики 3 см х 3 см с вписанным кругом, небольшие разноцветные полоски, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, фломастеры.
Методика проведения.
Для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости у детей начинаю беседу так:
Ребята, вы уже многое знаете про Космос. Знаете, что небесные тела, которые обладают мощной энергией и высокой температурой, излучают свет. Такие тела называют (Звёзды). А небесные тела, которые вращаются вокруг звёзд, называют (Планеты). Самая близкая к нам звезда - (Солнце). Наша планета, на которой мы живём - (Земля). Мы - жители Земли - (земляне).
И вот 12 апреля у всех землян был праздник - (День Космонавтики). В это день первый раз человек смог полететь в Космос. Этот человек (Юрий Гагарин). С тех пор много космонавтов побывало в космосе. В других странах их называют (астронавты). По-гречески и на многих других языках слово (Астра) значит звезда. Поэтому наука, изучающая звёзды, называется (астрономия).
А зачем человеку летать в космос, для чего? Какую пользу он извлекает из полётов астронавтов и космических кораблей? (Ответы детей. - изучает Космос, изучает Землю, Мобильная связь, Навигация, Прогноз погоды.) - Да. И вся (информация), все данные со спутников собираются в (Центре космических исследований каждого государства).
А теперь, ребята, давайте пофантазируем.
Как однажды в Центр космических исследований поступил сигнал: "(Внимание! Внимание! Орбитальная станция "Восток" потерпела крушение после столкновения с (метеоритным ураганом). Срочно нужен ремонт всех (узлов оборудования)." И с космодрома срочно стали взлетать (пилотируемые космические станции) одна за одной.
Вот, послушайте звук их двигателей: (включается аудио-запись).
А вот у нас тоже есть (звездолёт). Вношу макет звездолёта "Астра-1".
Но этот звездолёт не готов к полёту. Как вы думаете, почему? Кого на нём нет?
Ответы детей. - Космонавтов. - Да, космонавтов (астронавтов).
А давайте мы полетим все вместе?
- Давайте.
- А что нам надо надеть, чтобы мы могли отправиться в космос?
- (Скафандр). Потому что в космосе нет воздуха.
Сейчас я раздам вам, ребята, бумажные силуэты астронавтов в скафандрах. И каждый из вас аккуратно вырежет силуэт и поместит его в (бортовой отсек) нашего звездолёта.
А какими мы должны быть, чтобы нам можно было лететь в космос одной командой?
Ответы детей. И мои варианты с разворачиванием смысла: Дружными. (Дисциплинированными) - ведь в космосе надо уметь делать то, что надо, а не то, что просто хочется или не хочется. Знающими, грамотными, учёными. Умелыми. И - весёлыми :!
Итак, скафандры разбирай!
Дети начинают вырезывать силуэты астронавтов. Потом раздаю квадратики, из которых дети вырезывают и наклеивают на скафандры кружки-лица. Также наклеивают на скафандры разноцветные полоски. Фломастерами рисуют на кружках-лицах глаза, нос, рот и на полосках пишут свои имена.
Когда астронавты готовы, помещаем их (то есть наклеиваем) в бортовой отсек звездолёта. В этот момент обсуждаем (невесомость) и в связи с этим явлением фигурки астронавтов наклеиваем не в строгом порядке - они "летают" в невесомости.
И вот все астронавты готовы. Внимание! Торжественный момент запуска звездолёта "Астра-1", спешащего на помощь орбитальной станции "Восток".
Включаем двигатели (включаю звук аудио-записи).
Начинаем обратный отсчёт: 5! 4! 3! 2! 1! ПУСК!