Оксана Белова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Белая снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
Раздаточный материал: Картонные круги белого цвета диаметром 10 см, квадраты из голубой бумаги 8x8 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Приветствие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Белая снежинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте с помощью колокольчика поприветствуем друг друга. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: Здравствуй, Настенька! (Звенят). Здравствуй, Андрюша! (Звенят). И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Ход занятия : Ребята, послушайте стихотворение:
Если ветер злющий кружит, застеклились за ночь лужи,
А меня упаковали в сто одежек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах кружева да бахрома,
Это значит на снежинках опустилась к нам зима.
Воспитатель: Ребята, что значит «застеклились» лужи? (Покрылись льдом.)
- Какая бахрома висит зимой на деревьях? (Снежная.)
- Почему надо тепло одеваться зимой? (Чтобы не простудиться.)
К нам сегодня на занятие пришла Снегурочка, давайте поздороваемся с ней. Она очень волнуется, что скоро праздник Новый год и к нам придёт Дед Мороз, а снега на улице очень мало. Дед Мороз может расстаить….
Воспитатель: Ребята, давайте Снегурочке поможем и устроим снегопад! А что такое снегопад? Да снегопад – это когда много снежинок падает на землю.
Воспитатель: Давайте сделаем очень много красивых снежинок, чтобы у нас была настоящая зима и дедушка Мороз не растаял, когда придёт к нам на праздник.
Давайте посмотрим как выглядит снежинка, (показать образец) сколько у неё лучей? (4). Для этого нам надо разрезать голубой квадрат на 4 узкие полоски и составить из них снежинку в виде пересекающихся в центре полосок. Затем аккуратно наклеить на белый картон.
А пока мы не начали работать, предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Погреемся»
Поиграем - ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (каждый пальчик трём «согреваем»)
Их сжимаем, разжимаем. (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Ну, а теперь приступим к работе!
Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. После окончания работы дети вытирают руки салфеткой. Анализ детских работ.
Рефлексия: Посмотрите какой снегопад у нас получился из разных и красивых снежинок. (дети рассматривают снежинки, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Почему Снегурочка грустила? Как мы ей помогли? Вам понравилось делать снежинку?
Вы большие молодцы, очень хорошо справились с работой!