Тураева Маргарита Владимировна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с зимним временем года и сезонными
изменениями в природе.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на выразительность зимней природы.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. Развивать зрительный контроль за работой рук, совершенствовать навыки работы с ножницами, закреплять навыки обрывной аппликации бумаги и аккуратного наклеивания на фон.
Воспитательные:
Воспитывать стремление создать художественный образ зимней природы.
Воспитывать интерес к красоте зимней природы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход О. О. Д:
Психологическая гимнастика:
- А сейчас все встанем вкруг,
Сколько радости вокруг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
-Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
-О каком времени года эта загадка? /ответы/.
(О зиме).
- Ребята, вы любите зиму? /ответы/.
- За что вы ее любите? /ответы/.
- Скажите, что придает особую красоту природе зимой? /ответы/.
(Снег)
- Какой бывает снег? /ответы/.
(Белый, пушистый, искристый, холодный).
- Какие зимние игры и развлечения вы знаете? /ответы/.
- Давайте посмотрим на природу в зимнее время года.
/Рассматривание картины «Зима в лесу» на экране монитора/.
(Вопросы по содержанию картины).
А сейчас зимняя спортивная зарядка:
(Физ. минутка)
-Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
-По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
-И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
-На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
-И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
-Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
- К нам сегодня в гости пришла сама хозяйка леса – Зима.
(показ иллюстрации на экране монитора).
- Она просит вас сделать красивую, зимнюю композицию и уже подготовила для вас лист с фоном зимнего пейзажа.
Один, два, три, лист - переверни.
Давайте сегодня порадуем зимушку нашими работами.
Перед вами тонированная синим цветом бумага, это - фон.
Сугробами нам послужит белая бумага и вата. У каждого на столе есть шаблоны деревьев и елочек. Для того чтобы вырезать елочки и деревья, вам надо сложить квадратный лист бумаги пополам и наложить на нее трафарет. (половинка дерева).
К месту сгиба приложите трафарет, обведете простым карандашом, и аккуратно вырежете.
/Показ приемов вырезания деревьев/.
Разворачиваете листок и получаете дерево. Вы будете работать в парах, один вырезает дерево, другой елочку, а потом поменяетесь.
/ Показ приемов вырезания деревьев/.
- Прежде чем детали приклеивать, нужно их сначала расположить на бумаге, составить композицию.
Вы можете придумать свой собственную композицию зимнего пейзажа.
Деревья зимой покрыты снегом, снег вы будете делать путем обрывания и скатывания салфеток /показ приемов обрывной аппликации/.
-Какие облака зимой? /ответы/.
(Низкие, серые, тяжелые).
-У вас есть трафареты облаков. Вы также обведете карандашом и расположите в верхней части листа.
- Давайте вспомним правила работы с ножницами. /ответы/.
А теперь подготовим пальчики к работе :
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут
Их обидел кто-то значит
Наши пальцы пожалеем
Добротой своей согреем.
Практическая часть: работа в парах.
/В процессе выполнения работ детьми напоминаю о расположении деталей, ритмичности рисунка, аккуратного пользования клеем/.
(После выполнения работ проводится выставка).
- Какой красивый зимний пейзаж у вас получился.
- У какого получилось самое снежное дерево? /ответы/.
- Самый высокий сугроб? /ответы/.
- Самый снежный зимний пейзаж? /ответы/.
Дети рассматривают свои выполненные работы и работы сверстников.
Сегодня вы порадовали Зимушку своим красивым зимним пейзажем, и она приготовила в подарок для вас снежинки. Если вам легко было справляться с заданиями, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось что-то не так, как хотели (не все хорошо, или что-то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше.
(Дети делают свой выбор).