Анжела Лагунова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ежик в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
на тему «Ежик в осеннем лесу»
Цель:
расширение знаний о жизни диких животных осенью;
закрепление навыков работы с ножницами и бумагой.
Задачи:
закреплять навыки и умения, полученные ранее: вырезать из прямоугольника овал, из квадрата круг, вырезать из бумаги, сложенной вдвое, закреплять навыки обрывной аппликации;
учить определять последовательность выполнения задания;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Ежик в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
учить располагать композицию на всем листе бумаги, самостоятельно выбирать материалы для выполнения работы;
дополнять композицию деталями;
развивать фантазию, творческое воображение;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать навыки самоконтроля;
воспитывать аккуратность, уверенность в своих силах.
Методы и приемы: объяснение, пояснения, вопросы, уточнение последовательности выполнения действий, художественное слово, поощрение.
Материалы для занятия : альбомные листы белой бумаги формата А4, ножницы, заготовки из цветной бумаги серого, черного, голубого, желтого, красного и оранжевого цветов, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, доска для аппликации, салфетки тканевые, клей-карандаш.
Ход занятия:
-Дети, отгадайте загадку:
Дом его-нора под елкой.
На спине торчат иголки.
По ночам топочет, бродит,
Гусениц, жучков находи.
Лишь врага завидит он,
Станет, как колючий ком:
-Дети, кто же это? (ежик)
- Сейчас осень, как готовится еж к холодам и как проводит зиму? (ответы детей)
-Молодцы, вы все правильно сказали, я немного дополню ваши ответы: ежи роют и обустраивают глубокие норы, которые утепляют мхом и сухими листьями, в каждом таком домике зимует по одному ежику, с наступлением первых заморозков еж закрывает изнутри вход в свое жилище и засыпает. До наступления сильных холодов ежи спят чутко и, если им помешать, они просыпаются, сердито фыркают, как бы сердятся. Перед тем, как залечь в спячку, ёж должен подкрепиться.
Скажите, чем питается еж? (ответы детей)
-Верно, зверек любит лакомиться лесными яблоками, ягодами и грибами. А еще еж ест лягушек, личинок, червей, жуков, улиток, ящериц, змей, мышей, яйца птиц. Живот его должен стать по форме похожими на грушу, иначе он может не перенести холодную и затяжную зиму.
- Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Ежик в осеннем лесу».
- Посмотрите, у меня получилась вот такая аппликация (показываю детям образец готовой работы).
- Где расположен еж? (ответы детей)
- Верно, еж расположен в центре листа, внизу.
- Какой формы туловище у ежа? (ответы детей)
- У ежа лапы длинные или короткие? (ответы детей)
- Правильно, короткие, когда ежик передвигается их почти не видно.
- Какой формы мордочка? (ответы детей)
- Чтобы вырезать туловище ежа, вам понадобится прямоугольник из бумаги серого цвета, из которого нужно вырезать овал.
- Чтобы сделать иголки, бумагу черного цвета разрезаем на тонкие полоски наискосок (показываю).
- Скажите, с чего начнем работу? (ответы детей)
- Правильно, на листе бумаги рисуем восковым мелком линию земли.
- Что будем делать дальше? (ответы детей)
- Молодцы, будем вырезать и приклеивать ежика.
- Немного отступаем вверх, приклеиваем овальное туловище, рисуем фломастером мордочку с носом и глазками-бусинками. Затем рисуем лапки, помним, что они у ежика короткие, приклеиваем на спинку ежика иголки.
- Что будем делать, когда ежик будет готов? (ответы детей)
- Да, дополним аппликацию деталями - деревьями с осенними разноцветными листьями.
- Стволы деревьев можно изобразить фломастерами, а раскрасить восковыми мелками или цветными карандашами.
- Как сделать листья вы решите самостоятельно: вырезать из полосок цветной бумаги, сложенной вдвое или сделать с помощью обрывной аппликации.
- Подумайте и решите, какой осенний день вы хотите отобразить в вашей аппликации.
- Если день солнечный, то с помощью чего это можно показать? (можно вырезать и наклеить солнце и голубые облака)
- А, если день пасмурный, дождливый? (можно вырезать и наклеить серые тучи и нарисовать дождь)
- Молодцы! Вы все правильно сказали.
- Сейчас давайте немного отдохнем.
Физкульминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребята в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (бегают на месте)
- Сейчас садимся на свои места, спину держим прямо, не забываем, что ножницы держим в направлении от себя.
- Начинаем делать аппликацию (во время выполнения задания слежу за осанкой детей, а также помогаю детям, испытывающим трудности: напоминаю, дополнительно объясняю, поощряю).
- Посмотрите на свои работы внимательно и скажите, как вы считаете, все ли вы правильно сделали (ответы детей).
- Что было трудным для вас? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
- Ребята, вы большие молодцы, а если что-то не получилось, в следующий раз обязательно постараемся и все получится.