Елена Назарова
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Дом весёлого скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять о них заботу. Использовать полученные ранее навыки по наклеиванию для создания из частей целого домика. Учить аккуратно его наклеивать в определенном месте (на стволе дерева).
Материалы: листы 1/2 части альбомного формата с нарисованным или аппликативным изображением ствола березы с ветками. Части «скворечника (стена, крыша, окошко)» из бумаги желтого или светло-коричневого цве тов, нарисованные воспитателем силуэты птиц. Клеящие карандаши, клееночки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Дом весёлого скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетевшими из теплых краев. Рассматривание в иллюстрациях скворечников, которые взрослые и дети построили для веселых скворцов. Чтение рассказов о птицах, пение песенок о весне.
Содержание образовательной деятельности: воспитатель проводит с детьми беседу, спрашивает, как надо заботиться о птицах. После этого уточняет: «Взрослые и дети помогали птицам, которые жили
в городе зимой, кормили их зернышками, а весной, когда из теплых краса прилетели другие птицы - скворцы, стали строить для них домики скворечники, чтобы скворцы выводили своих птенцов. В домиках тепло, хорошо, поэтому скворцы поют свои веселые песенки. Взрослые и дети любят их слушать. Сегодня, ребята, и мы построим домики для веселых скворцов». Показывает картинку сизображением скворечников. Затем ставит на мольберт лист с нарисованным или аппликативным изображением березы и говорит: «На березу будем вешать скворечник. Но вначале нужно его „построить" (берет прямоугольник (стену) и воспроизводит голосом стук молоточка „стук-стук-стук, прибиваем крышу" (показывает, как ее приклеить к стене домика). А теперь надо сделать круглое окошечко, чтобы скворец мог попасть в свой домик (наклеивает кружок). Вот и получился скворечник - дом веселого скворца». Воспитатель раздает всем детям части домика и предлагает сто «построить». В процессе наклеивания частей (стены и крыши) воспроизводит голосом стук молоточка: «Стук-стук-стук прибили крышу, стук-стук-стук получилось окошечко». Каждый ребенок с удовольствием повторяет эти слова, когда «строит» домик. Затем «вешает» (наклеивает) скворечник на ствол березы.
Когда все закончат наклеивать «скворечники и скворцов», воспитатель просит их принести свои работы. В результате объединения всех аппликаций получается композиция березового леса, в котором много птиц, домиков-скворечников, построенных детьми. «Домики скворцам очень понравились, поэтому они запели свои веселые песенки, радуются весне», говорит педагor.
В вечернее время дети продолжают рассматривать общую ком позицию березового леса, дополняют ее рисованием фломастерами птиц, веточек, солнышка и т. д. Они могут также показывать свои работы родителям, рассказывать, кто живет скворечнике, куда полетел скворец, и т. д.