Лидия Гапеева
Конспект занятия по аппликации из бумажных жгутиков в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление предметной аппликации из салфеток.
Задачи:
1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки;
2. Развивать творческие способности у детей.
3. Развивать умение конструировать из салфетных трубочек дом, деревья, кусты.
4. Развивать мелкую моторику ребенка.
5. Продолжать развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумажных жгутиков в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
6. Побуждать передавать в рисунке красоту зимней природы;
7. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
8. Воспитывать у детей эстетическое восприятие и отношение к окружающему миру.
Материалы: листы картона черного цвета, белые салфетки, клей ПВА, ножницы, аудиозапись «Вальс снежинок» П. И. Чайковского, выставка зимних пейзажей русских художников.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам утром залетел в окно?
Странная звездочка с неба упала:
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
Воспитатель: Верно! Но прежде чем растаять, снежинка рассказала о своих подружках:
Снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой
И строго окаймили лес. (С. Маршак)
Воспитатель: О каком времени года пишет поэт? Как называют Зиму в стихах, в сказках? Своей завораживающей красотой и таинственностью она очаровывала и музыкантов, и художников.
Русские художники не раз признавались в любви к зиме в своих картинах, показывая ее холодный величавый покой. Зима на картинах художников раскрывается как сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под снежным покровом. Удивительны по красоте зимние пейзажи, раскрывающие истинное величие русской зимы.
Воспитатель: Посмотрите на нашу выставку и вспомните имена художников и названия их картин о зиме (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и под звуки произведения П. И. Чайковского «Вальс снежинок» представьте: что вы стоите на опушке зимнего леса, вдалеке видны деревенские избы, вы наслаждаетесь тишиной леса и любуетесь красотой зимнего пейзажа.
Солнце слабо светит сквозь деревья,
Лес уснул до будущей весны –
Утопая в снеговой постели,
Он волшебные, наверно, видит сны… (А. Рысаков)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по зимнему лесу? Как вы можете рассказать о том, где вы были, что видели? (ответы детей)
Сегодня вы тоже превратитесь в художников, которые любят рисовать природу.
Воспитатель: Как их называют? (ответы детей).
Но, чтобы не замерзнуть, надо размяться!
Физкультминутка
С неба падают снежинки (Дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке. (И делают движения словно летят снежинки)
Будем их ловить руками, (Хлопают в ладошки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Правой и левой рукой поочерёдно)
Снегом замело дороги. (Рисуют в воздухе полукруг).
Не замёрзли, чтобы ножки, (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Пошагаем по дорожке.
Вон лисица в поле скачет
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы идём, идём и к себе приходим в дом. (Идут на места.)
Воспитатель: Картину мы будем делать необычным способом, из салфетных трубочек.
Кусочки салфеток пальчиками скручиваем в трубочки. Аккуратно промазываем клеем ПВА небольшой участок на листе и наклеиваем на него трубочки из салфеток, конструируя дом с окошком и крышей. По длине трубочки можно укоротить ножницами. Так же из трубочек можно сделать ствол, ветви деревьев, кусты. Из обрывков салфеток сделаем сугробы, шапки на деревья, облака, снег.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною немою
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Давайте рассмотрим и полюбуемся вашими работами.
Ваши зимние пейзажи получились сказочными! Вы настоящие волшебники!