Ковалева Виктория
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Медвежонок».
Цель: Познакомить детей с новой техникой выполнения изображения с помощью нетрадиционного материала — гречки.
- Развивать наблюдательность, умение изображать животного, передавая особенности его внешнего вида;
- Развивать творческие способности детей, их познавательные интересы, мелкую моторику кистей рук;
- Совершенствовать навыки работы с клеем ПВА;
- Расширять и активизировать детский словарь;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Словарь: медвежонок, дикое животное, гречневая крупа, клей,
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Медвежонок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Что мы будем делать? - нетрадиционная техника, аппликация.
Оборудование: лист белой бумаги с изображением медведя, клей ПВА, стаканчик для клея, подставки для кисточек, кисточки, тарелочки для крупы, гречневая крупа, тряпочка (салфетка).
Ход занятия:
1) Организационный момент:
- Рассматривание картины с изображением медведя в лесу;
- Чтение стихотворения «Мишка, мишка лежебока.» В. Берестова;
- Загадывание загадок.
2) Беседа с детьми:
- Детки, какое сейчас время года? (Ответы детей - зима.). - Давайте мы с вами совершим прогулку в зимний лес. Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей - волк, лиса, медведь.)
Воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют о том, как зимует медведь. Обсуждают, что зимой медведь впадает в спячку. На ёлочке воспитатель находит письмо, в котором сообщается, что к ребятам в детский сад едет гость. Воспитатель с детьми возвращаются с «прогулки» и усаживаются на свои места в ожидании сказочного гостя.
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость! А чтобы узнать, кто наш гость, нам с вами нужно отгадать загадку:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его. !
(Ответ детей - Медведь.).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Пригласим гостя с нами поиграть?
Так как все медведи зимой спят, а наш Медвежонок Вини - Пух пришел к нам из сказки, мы вместе с вами сделаем друзей-медвежат для Винни-Пуха с помощью нетрадиционной техники аппликации.
3) Физкультминутка «Медвежата» :
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили-
Вот так,вот так — головой они крутили!
(Повороты головы влево, вправо)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так—дружно дерево качали!
(Наклоны туловищем влево, вправо)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так— и из речки воду пили!
(Наклоны вперед.)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так— дружно лапы поднимали!
(Поднимаем попеременно руки вверх.)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи, дружок!
(Прыжки на двух ногах вверх.)
4) Показ образца с разъяснением:
Сейчас я расскажу, как мы с вами будем делать медвежонка.
У вас на столе лежит лист бумаги с изображением медведя, аккуратно покрываем клеем сначала голову медведя (глазки и нос не мажем, не выходим за контуры, берем щепотку гречневой крупы и аккуратно посыпаем медвежонка, там где есть клей, прижимаем крупу, лишнюю ссыпаем в тарелочки. Затем так же намазываем клеем туловище и лапы, снова посыпаем гречневой крупой, прижимаем, лишнее ссыпаем.
Перед тем, как мы с вами начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лесные животные» :
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок
(Сгибают пальчики в кулак, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем).
5) Самостоятельная работа детей (с индивидуальной помощью) :
- Наши пальчики размялись и готовы к работе.
В заключение занятия воспитатель с детьми рассматривают и анализируют выполненные работы.
Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Наш сказочный гость — Вини-Пух тоже рад своим новым друзьям, которых вы сделали ему своими руками!
Уборка рабочего места