Головенченко Альбина
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Веточки с яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Веточки с яблоками»
Цель: Беседа о деревья осенью. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.
Задачи:
Образовательные: Закреплять правильные приемы наклеивания
Развивающие: Развивать зрительный контроль за действиями рук.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус.
Метод приемы: беседа, показ приемов работы, рассматривание образца, шаблона, рассматривание яблони с яблоками
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Веточки с яблоками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
Оборудование: иллюстрации, образец аппликации, салфетка, шаблон дерева с яблоками, красные, зеленые и желтые круги, большие и маленькие, ножницы, клей-карандаш, телевизор, ежик
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду мл. группа, с. 54
Ход занятия:
1. Мотивация: «В гости к нам пришел ежик» (сидя на коврике)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ежик) Ребята ежик грустит потому что наступила осень, ему нужно готовится к зиме и запастись яблоками на зиму, но в его лесу нет яблони с яблоками. Давайте поможем ежику подготовится к зиме. Готовы? Но, сначала, посмотрим, какие бывают яблони и яблоки.
2. Беседа и рассматривание иллюстрации «Ветки с яблоками» (стоя перед телевизором)
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас (осень, а как вы узнали, что осень (листопад, пасмурно, холодно, дождливо). Ребята, почему осень называют урожайной (собирают урожай). Назовите какие овощи и фрукты собирают осенью (яблоки, капусту и тд) Ребята посмотрите на дерево, это яблоня. Давайте рассмотрим ствол, ветки, листья. Что растете на яблоне? А какие бывают яблоки? (разные большие и маленькие, разных цветов)
3. Показ приемов работы (Сидя за столами)
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут наклевать яблоки (круги большие и маленькие разных цветов) на яблоню. Воспитатель показывает прием наклеивания яблок на дерево. Ребята, прежде чем мы начнем помогать ежику и клеить яблочки на ветки, давайте разомнем пальчики
4. Пальчиковая игра «Ежик по лесу бежал» (сидя за столами)
Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу,
В лапках яблоко держал (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки,
Любят яблоки ежата (хлопают,
Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).
5. Выполнение аппликации «Веточка с яблоками» (сидя за столами)
Дети приступают к работе с бумагой и клеем, обращать внимание на аккуратность наклеивания
6. Анализ работ, оформление выставки (стоя возле подставки для работ по лепке)
Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка, затем ставят работы на выставку
7. Итог занятия (в кругу на коврике)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие прекрасные, яркие яблочки на деревьях у вас получились. Ежик будет очень доволен, а еще он благодарит вас за помощь. А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши работы на выставку, где мамы и папы смогут полюбоваться ими. Что вам больше всего понравилось в работе?