Кокурина Наталья
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в младшей группе «На лесной поляне»
Цель: Развивать кругозор детей, формировать эмоциональную отзывчивость, формировать целостную картину мира. Расширить и уточнить знания детей о животных, об их характерных признаках, о сезонных изменениях в жизни животных. Приобщать к искусству аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные». Формировать организованность и нормы поведения на занятии. Развивать навык приклеивания, распределяя на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Материал: Мягкая игрушка ежика, сундучок, картинки животных, вырезанные животные и еда для животных, на каждого ребенка. Кисточки, клей, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята! Я предлагаю Вам отправиться в поход на лесную поляну.
Закройте глаза ручками!
Потопайте ножками!
Откройте глазки!
Вот мы и пришли! Посмотрите, какая красота нас окружает. Какая красивая осенняя полянка (Дети ходят с воспитателем и рассматривают «Полянку», на полянке разбросаны разноцветные листочки, стоит корзинка с «осенними дарами»). Ребята, а какими становятся листики осенью? (разноцветными). Ребята, а что делают лесные животные осенью? (готовятся к зиме и заготавливают себе запасы на зиму).
Ребята, смотрите какое красивое дерево, растет на полянке!
Ой! Смотрите! Кто это там прячется под деревом! (Лежит игрушка ежика)
Правильно ребята, это ежик!
Ребята здороваются и знакомятся с ежиком!
Ежик знакомится с ребятами, и говори, что у него есть волшебный сундучок с играми и заданиями!
Ежик предлагает ребятам, поиграть и выполнить задания!
1 задание:
Отгадывание загадок (После каждого ответа детей, вывешивается изображение животного).
Ребята, слушайте внимательно!
1) В дупле живет,
Да орешки все грызет! (БЕЛКА)
2) Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (ЛИСА)
3) Кто зимой холодной, ходит
Серый, злой, голодный? (ВОЛК)
4) Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (МЕДВЕДЬ)
5) Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки (ЕЖИК)
Какие Вы ребята молодцы! Все загадки мои отгадали!
Скажите, кого мы встретили на полянке? (ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ)
Ребята, предлагаю Вам немного отдохнуть!
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, ребята повторяют за воспитателем!
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Молодцы, ребята!
2 задание:
Ребята! А вы знаете, что у каждого животного есть свои домики, куда они складывают свои запасы на зиму!
А вы знаете, где животные зимуют! Где они живут?
Воспитатель спрашивает у ребят!
Где живет белка? (В дупле, на дереве)
А где живет лиса? (в норе)
А где живет волк? (в логове)
А где живет медведь? (в берлоге)
Какие вы молодцы ребята! Все знаете!
3 задание:
Теперь у меня для Вас, еще одно задание!
Вы же знаете, что мы, лесные животные, осенью заготавливаем для себя запасы на зиму! Уже наступает поздняя осень, и нам очень нужна Ваша помощь в сборе запасов! Ребята, помогите мне пожалуйста собрать запасы на зиму!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1)Спрятали ладошки!
Показали! (2 раза)
2) Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
Ой, в домик спрятались опять!
3) Тук – тук – тук
Тук – тук – тук
Слышен где то громкий звук!
Молоточки стучат!
Строят домик, для зайчат!
4) Маленькая лодочка, по реке плывет!
Маленькая лодочка, малышей везет!
(Дети садятся за стол. Перед ними лежат вырезанные ежик, и еда, кисточки, клей, салфетки).
Вот так мы с вами будем приклеивать наши «запасы». (Показываю сама, как приклеить) Сначала берем нашего ежика и приклеиваем его вот сюда. Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (ежика, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем нашего ежика и приклеим) и т. д.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием!
Теперь наш ежик не будет голодным зимой!
А теперь ребята, нам пора прощаться с ежиком и возвращаться в свою группу!
Ежик благодарит ребят за помощь!
Ребята, прощаются с ежиком!
Закрыли глазки!
Потопали ножками!
Открыли глазки!
Дети очутились обратно в группе!
Рефлексия:
Где мы были сегодня?
Кого встретили на полянке?
Что мы с Вами сегодня делали?