Елизавета Сухорукова
Конспект занятия по аппликации в группе детей младшего дошкольного возраста «Большой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию умения создавать в аппликации образ большого дома
Задачи:
Изобразительная: развивать умение составлять предмет из нескольких частей;
Техническая: Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы;
Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в группе детей младшего дошкольного возраста „Большой дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: половина альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кисти, клей, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Часть Содержание
I Вводная
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте, дорогие ребята младшей группы». Мне нужна ваша помощь. Наш дом друзей развалился и нам негде теперь жить. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои друзья Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый будут вам очень и благодарны».
Воспитатель: Ребята это письмо от лягушки- квакушки из сказки «Теремок». Как мы можем помочь им? А из чего мы можем построить дом?
Воспитатель: Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию строителя.
Воспитатель: Правильно, это строитель. Ребята, а что делают строители? (Строят дома, больницы, детские сады, магазины.)
Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называют строителями. Давайте сейчас все превратимся в строителей и постоим большие и красивые дома для мышки, зайчика, лягушки, волка, лисы и медведя. Согласны?
Воспитатель: Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. (Воспитатель показывает образец Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.)
Воспитатель: Ребята, у домов есть фундамент, стены, крыша с трубой, два окна и дверь.
Воспитатель: Саша, на какую геометрическую фигуру похожи окна? Геля, а дверь на какую геометрическую фигуру похожа?
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. Но прежде чем собирать немного разомнем наши пальчики.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Садимся и приступает к работе. Ребята, посмотри как я буду строить дом, а потом вы повторите за мной. Сначала я возьму большой прямоугольник, тот который будет являться основанием дома, положу его по центру листа, затем положу его на доску и намажу клеем. Для этого я наберу на кисть клей, намажу форму по середине, потом по краям, возьму 2 руками и положу на то место, откуда ее взяла. Потом прижму форму салфеткой, убрав лишний клей. Затем возьму крышу положу на лист, возьму, намажу клеем и положу туда, откуда ее взяла. Потом возьму окошки разложу их на листе, намажу клеем и приклею, убрав салфеткой излишки клея и тоже самое сделаю со вторым окном и дверью.
II Основная
Самостоятельная деятельность детей. Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть. В случае необходимости поправляет положение пальчиков, держащих кисть. Напоминает об аккуратном наклеивании.
III Заключительная
Рассматривание детских работ. Воспитатель: Ребята, какие красивые и яркие дома для животных у вас получились. В скором времени они обязательно поселятся в ваших домах.