Елена Русская
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сильный дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к работе с бумагой.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление о сезонных явлениях природы; продолжать учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; упражнять в раскатывании кусочков салфетки между ладонями круговыми движениями рук; учить располагать шарики в нужном месте. Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы, усидчивость, аккуратность в работе. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о явлениях природы, чтение художественной литературы, беседы с детьми. Словарная работа: сильный, слабый, капельки, дождинки
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Сильный дождь“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дождь, дождик. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Раздаточный материал:
Картон белого цвета с изображением тучки (аппликация) и нарисованными капельками — ориентирами, кусочки бумажных салфеток синего цвета, салфетки, клей в тарелочках, тарелочка для готовых бумажных клубочков.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение и показывает тучку с прикрепленными под ней каплями дождя из салфеток, скатанных в шарик.
- Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
- Посмотрите на мою тучку. Вам нравится моя тучка с дождиком?
- Скажите, какой дождик я изобразила - сильный или слабый? (Если дети затрудняются с ответом, обратить внимание на то, сколько изображено капелек – много или мало)
- Ребята, давайте изобразим, как из тучек идет дождик! Посмотрите, я принесла вам много тучек. Только не хватает капелек. Капельки мы изобразим уже знакомым вам способом – скатаем шарики из салфеток. Я напомню, как надо делать шарик из бумаги. Берем один кусочек салфетки, сминаем его пальчиками, затем скатываем его круговыми движениями между ладошек. Сколько нужно шариков, чтобы получился сильный дождь?
Дети: много. -Теперь готовые шарики я буду наклеивать на картон в нарисованные капельки. Аккуратно опускаю шарик в клей, прикладываю его в капельку, придавлю немного пальцем и дождинка готова. Точно так наклеиваем и остальные шарики.
- Какого цвета щарики на моей работе? Дети: синего. - Какого цвета салфетки нам нужны для работы? Дети: синего. -Давайте теперь подготовим пальчики и начнем работу. Проводится пальчиковая игра «Дождик». На сигнал «маленький дождик» дети стучат по столу двумя пальчиками, на сигнал «сильный дождик» стучат всеми пальчиками. Самостоятельная работа детей. В конце все работы выставляются на столе. - Какой у вас красивый получился дождик. Сильный получился дождик или слабый? Дети: сильный, много дождинок получилось, много шариков наклеили.
А давайте теперь поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».