Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по аппликации «Улица родного города»

Алена Маслова
Конспект занятия по аппликации «Улица родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: умение детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Задачи:

• Уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький);

• Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;

Дополнять картину улицы готовыми деталями

• Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем;

• Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

- развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие;

Темочки:

- обогащать словарь, формировать умение отвечать на вопросы грамматически правильной речью.

- воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;

- воспитывать навыки коллективной работы

Методы и приемы:

показ, совместная деятельность с ребенком;

Предварительная работа: рассматривание изображение домов разных видов; наблюдение не прогулке за постройками расположенных возле детского сада; вырезывание готовых изображений деревьев и машин.

Оборудование: цветная бумага, лист белого картона, клей, карандаш, ножницы, образцы аппликации, вырезанные готовые изображения деревьев и машин, аудиозапись «Звуки природы».

Материалы и оборудование: образец работы, цветной картон (фон, цветная прямоугольная бумага (дома, полоски белой бумаги для окон, полоски для крыши, дополнительно вырезанные изображения (дверь, облака, деревья, трава, ножницы,

клей-карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Мой город».

Ход занятия:

Слева друг и справа друг

Очень дружный общий круг

Крепче за руку держитесь

И друг другу улыбнитесь

Воспитатель: ребята, а как называется город, в котором мы живём?

Ответ детей: наш город называется Куртамыш.

Воспитатель: в нашем городе много улиц с разными названиями.

Скажите, на какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей:

Воспитатель: на какой улице живёт каждый из вас? А это мы сейчас узнаем

поиграем в игру.

Д/ и: «Назови свою улицу»

Правила игры: Я вам буду бросать мяч, нужно его поймать и назвать свою улицу, на которой ты живёшь.

Воспитатель: каждый день мы проходим по улицам нашего города и видим

что дома все разные, не похожи друга на друга, чем они отличаются?

Ответы детей: по форме, цвету, величине - есть дома одноэтажные и многоэтажные, высокие и низкие.

Воспитатель: а еще дома бывают крупнопанельными и кирпичными.

Воспитатель: скажите, а вы знаете, как появляются дома в нашем городе?

Ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о таких интересных профессиях, как архитектор и строитель. На первый взгляд они похожи, но на самом деле отличаются друг от друга. Кто из вас знает, чем занимается архитектор? (Чертит схемы, делает чертежи домов.) Молодцы.

Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге,. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое).Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным.

Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой, привлекая туристов.

В нашем городе тоже есть интересные архитектурные сооружения, я предлагаю вам поиграть в викторину, я буду вам описывать известные здания нашего города, а вы отгадывать, о каком из них идет речь.

Дидактическая игра «Архитектурная викторина»

Архитекторы планируют не только строительство домой, но и продумывают, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. Также люди это профессии занимаются проектированием озеленения улиц. Делают они это для того, чтобы было удобно, красиво и комфортно жить и отдыхать.

Мы тоже с вами отдохнем:

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками

вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу -

сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки

вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас побыть немного архитекторами?

Я предлагаю вам сейчас превратится в архитектора.

Сегодня у нас с Вами коллективная работа, давайте посмотрим, что нарисовано на ватмане.

Дети: - Дорога.

Воспитатель: - Правильно. А как Вы думаете, чего не хватает на нашем ватмане?

Дети: Домов.

Воспитатель: - Конечно, не хватает домов.

Воспитатель: Давайте вспомним с Вами, какие дома Вы видели на улице.

Какая у них форма, расположение в пространстве?

Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши).

Предложить детям на ватмане показать возможное расположение домов на

улице. После этого предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник

для стены дома и крыши. Дать заранее приготовленные полоски для

вырезывания окон и дверей.

Воспитатель: Смотрите, что у нас сегодня лежит на столах: цветная бумага,

ножницы, клей. Посмотрите на эти фотографии и рисунки, чтоб вспомнить,

из каких частей состоит дом. На что похож дом? На какую геометрическую

фигуру?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, на квадрат или прямоугольник. А крыша какой

формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, тоже прямоугольной или квадратной.

Пальчиковая гимнастика: «ДОМ»

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Приступаем к строительству дома.

Воспитатель: перед тем как приступить к работе, давайте вспомним, правила, что сначала мы вырезываем детали, выкладываем из них дом, а затем наклеиваем

-Возьмите квадрат и положите его перед собой-это будет наша стена. Дальше берем широкий прямоугольник,берем ножницы и срезаем верхние углы-это наша крыша. А теперь берем самую узкую желтую полоску и разрезаем ее на четыре ровных квадрата-это будут наши окна. А маленький прямоугольник -это наша дверь.

Итак, наши детали для строительства дома готовы

(Самостоятельная творческая деятельность детей в музыкальном сопровождении.)

Воспитатель: Наши домики готовы.

А теперь, давайте приклеим их на нашу улицу (ребята с воспитателем наклеивают дома на ватман).

Воспитатель: Ну что ж, уважаемые коллеги, я довольна вашей работой, спасибо за сотрудничество. Микрорайон получился красивым и удобным для жизни людей. Рабочий день закончен.

Заключительная часть:

Воспитатель: посмотрите, у нас получилась целая улица, на которой стоят

разные дома. Скажите, что было для вас сложным, а что получалось легко?

Я, надеюсь, что эта игра вам принесла огонек хорошего настроения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Дидактическая игра «Улица нашего города»Дидактическая игра «Улица нашего города» Представляю вашему вниманию игру, направленную на формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного.

Макет «Улица города»Макет «Улица города» В феврале у нас в старшей группе состоялся познавательно – речевой проект «Транспорт». В рамках проекта было запланировано создание макета.

Игровой макет «Улица города»Игровой макет «Улица города» Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в основах безопасности жизнедеятельности. Для расширения и закрепления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Улица родного города»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 12:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Улица родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Маслова (УИ 613704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД