Юлия
Конспект занятия по аппликации «Украсим сапожок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Украсим сапожок» в средней группе Ю. Ю. Майорова- воспитатель
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредствам продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать и разнообразить аппликативную технику, научить располагать узор на листе бумаги и закрепить умение наклеивать детали.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим сапожок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать творчество, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации.
Материал: Готовые формы – сапожек разного цвета, картинки с геометрическими фигурами, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, тарелочки с цветными геометрическими фигурами, кукла Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Посмотрите, ребята, какой он грустный. Что у тебя случилось?
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вот у меня есть что – то, а что это и что с этим делают, я не знаю.
Воспитатель. Показывает детям (геометрические фигуры). Что это ребята?
Дети. Геометрические фигуры.
Воспитатель. Правильно! Давайте ребята познакомим Незнайку с геометрическими фигурами. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и показывать фигуры.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Дети. Квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
Дети. Треугольник.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети. Круг.
Я похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг - малец,
Я – такой, как огурец.
Дети. Овал.
Четыре угла, как квадрат, я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же похож на квадрат, между прочим –
Две длинные стороны и две покороче.
Дети. Прямоугольник.
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали.
Теперь Незнайка понял, что ты нам принес?
Незнайка. Да, очень интересные фигуры. Воспитатель. А вот как ты их запомнил, мы сейчас проверим. Давайте ребята с Незнайкой поиграем в игру.
Игра «Найди фигуру».
Дети садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку:
В них нарядим наши ножки,
Это ножкина одежка.
С ними можно в снег и в стужу
А с резиновыми в лужу.
Чтобы бегать по дорожке
Мы обуемся в ….(сапожки)
Ребята, сегодня мы с вами превратим нашу группу в мастерскую по украшению сапог, а вы будете настоящими мастерами, которые делают самые красивые сапоги. Хотите я вас научу?
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположены готовые образцы украшенных сапог.
Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Незнайку.
Дети. Рассказывают.
Воспитатель. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет?
Дети. Дети перечисляют.
Воспитатель. Правильно! Запомнил Незнайка?
Незнайка. Да, сначала надо придумать, что будешь делать, выложить и только потом начать приклеивать.
Воспитатель. Молодец! А теперь давай с тобой посмотрим, как это делают ребята.
(Дети выполняют аппликацию.)
Заключительная часть:
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы делали на занятии?
-Молодцы, дети наше занятие было очень интересным, и вы прекрасно справились с работой, я очень рада за вас! Ваши сапожки – чудесные!
Оформление выставки работ детей в группе.