Четайкина
Конспект занятия по аппликации «Светофор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Светофор» в средней группе.
Воспитатель: Четайкина Алена Анатольевна.
Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нам нужен и как правильно переходить дорогу.
Задачи:•
Образовательные:
- объяснить, что обозначает каждый цвет светофора;
- повторить название цветов;
- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать уважительное отношение других участников движения.
Оборудование:
• нарезанные круги красного, желтого, зеленого цветов;
• распечатанный на принтере светофор черного цвета;
• клей, кисточки, кленка, тряпочки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, демонстрация готового макета. Иллюстраций на тему: «Дорожные знаки»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Нам поступило срочное сообщение, о том, что на дороге произошла авария. Потому что сломался светофор. И машины запутались на дороге и врезались в друг друга.
- Нам срочно нужна ваша помощь!
- А для начала, расскажите, что вы знаете о светофоре?
Для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Верно! Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
А сколько цветов у светофора?
Да правильно. У него три основных цвета.
Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – приготовьтесь, третий зеленый – путь открыт. Показ светофора.
Машинки рассказали нам, что не видели, нужный цвет и не уступили друг другу по пути. Давайте же поможем машинкам разобраться и приклеим готовые кружочки по своим местам.
Дети: Да. Давайте!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нем, располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель:
Обратите внимание: у вас на столах лежат детали светофора -это три разноцветных круга, макет светофора, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Красный)
Воспитатель: Какого цвета второй круг? (Желтый)
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг. (Зеленый)
Воспитатель: Вы все ответили верно.
Физминутка:
«Вот идет пешеход».
Вот идет пешеход – раз, два, три.
Как он знает Правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди –
Вот теперь смелей иди!
Приступим. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Что ребята у вас получился светофор?
Воспитатель: Обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор?
Сейчас я прочту стихотворение, вы внимательно послушаете и заодно проверите, правильно ли у вас расположены цвета.
Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно! Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём. По зелёному сигналу сразу не переходи. Головою влево- вправо перед этим покрути: Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, и тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим.
Молодцы ребята! Вы помогли машинкам разобраться и починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
В качестве рефлексии можно предложить детям поиграть в машинки, с применением светофора.