Закевич Наталья
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»
Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе „Воробьи в лужах“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Задачи: Учить детей вырезать круги (лужу,туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: Чтение книг о весне, наблюдение за воробьями на прогулке, разучивание стихов о птицах. Беседы о наступившем времени года,весна.
Словарная работа: проталина
Ход образовательной деятельности
(дети стоят с воспитателем полукругом)
1. Приветствие.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)
2. Сюрпризный момент
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то стучит. Посмотрим, кто же там. (Из-за ширмы вылетает Каркуша)
- Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)
- Правильно, это Каркуша из детской программы «Спокойной ночи, малыши». Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать.
(за ширмой сидит взрослый, который разговаривает голосом Каркуши)
3. Основная часть
Каркуша:-Кар- кар, ребята. В лесу у нас переполох. Всюду слышно: «Весна пришла!», «Весна пришла!»
-А я вот не пойму, по каким приметам все поняли, что весна наступила? Подскажите, ребята!
( ответ детей: тает снег, бегут ручьи, возвращаются перелетные птицы, появляются проталины.)
-Ой, ребята, а я еще одну примету знаю, лужи на дороге.
Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела! Воробьи в лужах купались, представляете?
1) Просмотр видео
Воспитатель: -Ребята, интересно как же они купались? Давайте посмотрим.
(на экране появляется видео, как воробьи прыгают в лужах)
-Воспитатель: Ребята, что вы увидели? ( ответ детей: воробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, вода попадает на их перышки, кажется, что воробьи купаются)
- Да, ребята, воробьи прыгают, веселятся. Давайте и мы сейчас превратимся в воробышков и поиграем.
2) Физкультминутка «Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится (прыжки на месте, руки на поясе)
Перышки взъерошил он (помахать руками, как крыльями)
Хвостик распушил (трясем хвостиком)
Погода хорошая (стоя на носочках, потянуть руки вверх)
Чив-чив- чил! (прыжки на месте, помахать крыльями)
Каркуша:- Молодцы, ребята. Хорошие воробышки из вас получились. Только вот беда, Степашка с Хрюшей и Филей никогда не увидят, какие воробьи веселые, как они умеют по лужам прыгать.
Воспитатель:- Дети, сможем ли мы как -нибудь помочь Каркуше (Вырежем и наклеим на них веселых воробьев).
3) Продуктивная деятельность:
Воспитатель: - Посмотрите на экран (на экране образец аппликации)
-Из каких частей состоит тело птицы? ( ответ детей: голова, туловище, ноги, клюв, крылышки, глаза)
-Какие детали выполнены из бумаги? (лужа, туловище)
- Из бумаги какого цвета мы сделаем туловище воробья? (коричневого цвета).
Какой формы? (из квадрата).
-Как превратить квадрат в круг? (закруглить уголки с помощью ножниц).
-Как сделаем туловище птице (обрежем уголки коричневого квадрата)
-Какие детали нарисованы? (голова, клюв, крылышки, ноги, глаза)
(на доске появляется несколько аппликаций птиц)
-Посмотрите, ребята, перед вами несколько птиц. Чем они отличаются? (у одних расправлены крылья, у других голова смотрит вверх, третьи, наоборот, смотрят в лужи)
-Чем они похожи? (они двигаются, прыгают)
-Ваш воробышек тоже должен прыгать и веселиться в луже.
-Итак, давайте расскажем, в какой последовательности будем выполнять работу? ( ответ детей: сначала вырежем детали, затем наклеим лужу, туловище воробышка, дорисуем карандашами голову с клювом, крылья, хвост, ноги)
-Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами (дети проговаривают правила)
4) Практическая работа детей
(Звучит аудиозапись PaulMauriat «Toccata»)
(педагог ходит между рядами, поддерживает детей, напоминает последовательность)
5.) Выставка работ
Воспитатель:-Ребята, вы молодцы!
-Какой необычный воробышек получился у Маши!
-А Колин воробей просто пустился в пляс.
-Каркуша, нравятся тебе воробьи ребят?
Каркуша:-Очень нравятся!
Воспитатель:-Ребята дарят своих воробышек Хрюше, Степашке и Филе.
Каркуша: -Кар-кар, я полетела, обрадую своих друзей. Спасибо вам, ребята!
(воспитатель уносит птицу с работами детей за дверь)
6) Итог
Воспитатель:- Ребята, вечером за вами придут родители.
-Что вы им расскажите?
-Что особенно вам запомнилось?
-Вы очень хорошо потрудились сегодня. Впереди нас ждут новые приключения. До новых встреч!