МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»

Закевич Наталья
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»

Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе „Воробьи в лужах“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей вырезать круги (лужу,туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: Чтение книг о весне, наблюдение за воробьями на прогулке, разучивание стихов о птицах. Беседы о наступившем времени года,весна.

Словарная работа: проталина

Ход образовательной деятельности

(дети стоят с воспитателем полукругом)

1. Приветствие.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

2. Сюрпризный момент

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то стучит. Посмотрим, кто же там. (Из-за ширмы вылетает Каркуша)

- Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

- Правильно, это Каркуша из детской программы «Спокойной ночи, малыши». Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать.

(за ширмой сидит взрослый, который разговаривает голосом Каркуши)

3. Основная часть

Каркуша:-Кар- кар, ребята. В лесу у нас переполох. Всюду слышно: «Весна пришла!», «Весна пришла!»

-А я вот не пойму, по каким приметам все поняли, что весна наступила? Подскажите, ребята!

( ответ детей: тает снег, бегут ручьи, возвращаются перелетные птицы, появляются проталины.)

-Ой, ребята, а я еще одну примету знаю, лужи на дороге.

Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела! Воробьи в лужах купались, представляете?

1) Просмотр видео

Воспитатель: -Ребята, интересно как же они купались? Давайте посмотрим.

(на экране появляется видео, как воробьи прыгают в лужах)

-Воспитатель: Ребята, что вы увидели? ( ответ детей: воробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, вода попадает на их перышки, кажется, что воробьи купаются)

- Да, ребята, воробьи прыгают, веселятся. Давайте и мы сейчас превратимся в воробышков и поиграем.

2) Физкультминутка «Воробей»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится (прыжки на месте, руки на поясе)

Перышки взъерошил он (помахать руками, как крыльями)

Хвостик распушил (трясем хвостиком)

Погода хорошая (стоя на носочках, потянуть руки вверх)

Чив-чив- чил! (прыжки на месте, помахать крыльями)

Каркуша:- Молодцы, ребята. Хорошие воробышки из вас получились. Только вот беда, Степашка с Хрюшей и Филей никогда не увидят, какие воробьи веселые, как они умеют по лужам прыгать.

Воспитатель:- Дети, сможем ли мы как -нибудь помочь Каркуше (Вырежем и наклеим на них веселых воробьев).

3) Продуктивная деятельность:

Воспитатель: - Посмотрите на экран (на экране образец аппликации)

-Из каких частей состоит тело птицы? ( ответ детей: голова, туловище, ноги, клюв, крылышки, глаза)

-Какие детали выполнены из бумаги? (лужа, туловище)

- Из бумаги какого цвета мы сделаем туловище воробья? (коричневого цвета).

Какой формы? (из квадрата).

-Как превратить квадрат в круг? (закруглить уголки с помощью ножниц).

-Как сделаем туловище птице (обрежем уголки коричневого квадрата)

-Какие детали нарисованы? (голова, клюв, крылышки, ноги, глаза)

(на доске появляется несколько аппликаций птиц)

-Посмотрите, ребята, перед вами несколько птиц. Чем они отличаются? (у одних расправлены крылья, у других голова смотрит вверх, третьи, наоборот, смотрят в лужи)

-Чем они похожи? (они двигаются, прыгают)

-Ваш воробышек тоже должен прыгать и веселиться в луже.

-Итак, давайте расскажем, в какой последовательности будем выполнять работу? ( ответ детей: сначала вырежем детали, затем наклеим лужу, туловище воробышка, дорисуем карандашами голову с клювом, крылья, хвост, ноги)

-Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами (дети проговаривают правила)

4) Практическая работа детей

(Звучит аудиозапись PaulMauriat «Toccata»)

(педагог ходит между рядами, поддерживает детей, напоминает последовательность)

5.) Выставка работ

Воспитатель:-Ребята, вы молодцы!

-Какой необычный воробышек получился у Маши!

-А Колин воробей просто пустился в пляс.

-Каркуша, нравятся тебе воробьи ребят?

Каркуша:-Очень нравятся!

Воспитатель:-Ребята дарят своих воробышек Хрюше, Степашке и Филе.

Каркуша: -Кар-кар, я полетела, обрадую своих друзей. Спасибо вам, ребята!

(воспитатель уносит птицу с работами детей за дверь)

6) Итог

Воспитатель:- Ребята, вечером за вами придут родители.

-Что вы им расскажите?

-Что особенно вам запомнилось?

-Вы очень хорошо потрудились сегодня. Впереди нас ждут новые приключения. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Воробьи в лужах». Мастер-класс по рисованию с детьми 4–5 лет«Воробьи в лужах». Мастер-класс по рисованию с детьми 4–5 лет Цель: научить рисовать воробья Задачи: Образовательные: показать детям способ передачи в рисунке характерных особенностей воробья: пропорции.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект НОД по аппликации с нитками и элементами рисования «Прически» в средней группеКонспект НОД по аппликации с нитками и элементами рисования «Прически» в средней группе Цель: Учить детей с помощью пряжи создавать образ прически. Задачи: Формировать знания о профессии парикмахера, орудиях труда, его месте.

Конспект НОД по аппликации пряжей с элементами рисования «Коровушка» в средней группеКонспект НОД по аппликации пряжей с элементами рисования «Коровушка» в средней группе Цель: Учить детей создавать изображение коровы способом аппликации. Задачи: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Друзья для утёнка»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Друзья для утёнка» Цель: Создать условия для сенсорного развития в процессе создания утят из геометрических фигур; Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах»Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах» Цель: формирование умений устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью живых организмов. Задачи: • учить детей создавать композицию.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужицах» (фотоотчёт)Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужицах» (фотоотчёт) Вчера, была по настоящему весенняя погода: ярко светило солнышко, было очень тепло. И мы с ребятами на прогулке наблюдали следующую картину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 12:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья (УИ 577815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД