Обаськина Виктория
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медвежонок»
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе.
Задачи:
Образовательные: формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях:
Развивающие: учить детей вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое; закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы; воспитывать интерес к творческой работе; прививать желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе „Белый медвежонок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Белый медведь. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: показ презентации «Арктика», беседы об обитателях Крайнего Севера, чтение стихотворений об обитателях Крайнего Севера.
Материал: картинки белых медведей; альбомные листы, тонированные в голубой цвет; шаблоны белых медвежат на каждого ребенка; половина белого листа а4; кисти для клея; клей ПВА; клеёнки; кисточка, подставка для кисточек; стакан под воду, гуашь голубого и черного цвета, простой карандаш, ножницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами помогали мамонтенку найти свою маму. Путешествие было нелёгкое и дальнее. Давайте вспомним, где жил мамонтенок? (На северном полюсе)
- Правильно, ребята. А как вы думаете, какой он – северный полюс? (холодный, солнце греет слабо, везде лед и снег и т. д.)
- Ребята, а каких животных Севера вы знаете? (тюлени, моржи, белые медведи и т. д.)
- Правильно, ребята. На Севере много животных. И мамонтенок с ними со всеми дружил. И вот в беседе со своей мамой он упомянул о своем лучшем друге – белом медвежонке. Главным жителем северных просторов является белый медвежонок. Это самый крупный хищный зверь. Шерсть у медвежонка белая, густая, которая бережет его от сильных морозов. Медвежонок - прекрасный пловец, вода для него родная стихия, он может плавать под водой и охотиться за рыбой. Где еще любит проводить время белый медвежонок? (На льдинах.)
- Вот что рассказал мамонтенок маме о белом медвежонке. А чтобы маме было понятнее, я вам предлагаю сделать аппликацию «белый медвежонок на льдине».
- У вас на столах лежит лист. Это наш фон, куда мы будем клеить медвежонка. Так же перед вами лежит трафарет белого медведя. Берем трафарет, обводим и вырезаем по контуру. Это будет белый медвежонок. Чтобы сделать для медвежонка льдину, возьмем белый лист, сложим его пополам, затем еще раз пополам и вырезаем льдину. Когда все детали готовы, прикладываем их на фон, чтобы посмотреть, как будет выглядеть аппликация, после этого наклеиваем. Когда все детали будут наклеены, прорисовываем медвежонку шерсть с помощью ватной палочки. Обмакнув ватную палочку в краску, оставляйте отпечатки короткими тычками. И в завершении нарисуем носик и глазки.
- Прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка "На Крайнем Севере"
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
- Садимся на стульчики. Приступаем к работе.
2. Самостоятельная работа.
3. Итог занятия.
- Ребята, какие у вас красивые белые медвежата у вас получились!
- Вам понравилось выполнять такую нелегкую работу?
- Что для вас было сложно в этой работе?
- Спасибо! Вы все молодцы!