Альфия Юсупова
Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) «Колобок на окошке» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) «Колобок на окошке» с детьми второй младшей группы.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации : наклеивать готовую форму и дорисовывать детали;
Публикация «Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) „Колобок на окошке“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы;
- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, чувство цвета, формы, композиции;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к героям сказок;
- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях, умение сопереживать им.
Материал к занятию :
Демонстрационный: иллюстрации к русской народной сказке «Колобок», синологическая карта по аппликации «Колобок на окошке».
Раздаточный: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы - по количеству детей); фломастеры или цветные карандаши, клейстер, кисточки, розетки для клея, клеёнки, салфетки матерчатые или бумажные.
Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, рассматривание образца, показ приемов, физкультминутка, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет) : круглый, румяный, весёлый. Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга. Раскрашивание раскрасок по теме «Колобок». Разучивание пальчиковой игры «Колобок». Театрализация сказки. Подготовка «окошек со ставенками» (для каждого ребёнка) : воспитатель складывает бумажные полосы или длинные прямоугольники дважды пополам, загибает края к середине, разглаживает сгибы, делает фигурные срезы (см. рисунок).
Последующая деятельность: в свободной деятельности закреплять умение детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке» :
Бабку дед уговорил колобок испечь.
Дед дровишек нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась: у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела,
Намолола мельничкой зёрнышек маленечко.
Повязав платочек, у печи хлопочет.
На сметане замешён да на масле испечён,
Всем наш колобок хорош –
И румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко
И улёгся на окошко.
Воспитатель показывает детям окошко со ставенками, открывает и закрывает створки.
Показывает детям колобка.
Основная часть.
Воспитатель: На что похож колобок?
Дети: На солнце, на шар, на мяч.
Воспитатель: Какой формы эти предметы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, колобок круглый, а какого он цвета?
Дети: Он желтый.
Воспитатель: А вы знаете, какую песенку пел колобок?
Дети: Да.
Воспитатель: Споём?
Дети поют песенку.
Воспитатель: Посадим нашего колобка на окошко?
Дети: Да.
Воспитатель приклеивает колобка, дорисовывает глазки, носик и рот, вновь открывает и закрывает ставенки. Дети радуются тому, что колобок то появляется, то исчезает.
Воспитатель: А чтобы колобку было весело, и он не скучал, украсим окошко.
Воспитатель поясняет некоторые приёмы украшения окошек :
Воспитатель: Рисуем на ставенках узор из полосок, кружков, цветочков и т. д. ;
Воспитатель: Приклеиваем узор из полосок, треугольников, кружков;
Воспитатель: Рисуем фломастерами красивые занавески;
Воспитатель: Приклеиваем бумажные занавески;
Воспитатель: Рисуем на окошке цветок, кошку или что захотим.
Педагог предлагает детям выбрать окошки со ставенками, «посадить» на них колобков, нарисовать колобкам глазки, носик, рот и украсить окошки.
Воспитатель: Ну, перед тем, как начать нам нужно размять свои пальчики
Пальчиковая игра
Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы).
А потом его катали,
На окошечко сажали (раскрыть ладони).
Он с окошка прыг, да прыг (пальцы одной руки скачут по ладони другой)
Укатился озорник (круговые вращения кистями).
Самостоятельная деятельность детей.
Дети наклеивают готовую форму и дорисовывают фломастерами глаза, нос, рот. Оформляют окошки - рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные Колобки у всех получились. Ребята, а какой колобок самый веселый? А самый грустный? А у кого колобок с большими глазками?
Воспитатель: Молодцы! Все постарались.
Литература
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008